Студопедия — Рахманинов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Рахманинов






Черты шизотимного типа мы находим в характе­ре С.В. Рахманинова. Говоря о внешнем облике Рах­манинова, отметим, что почти все знавшие его отме­чали строгость выражения его лица, величественную осанку высокой фигуры, твердую, неспешную поход­ку. Уже в молодости проявлялась шизотимная неза­висимость Рахманинова от мнения окружающих. Так, на одном из ученических концертов в консерватории он исполнял свой Первый фортепианный концерт. Директор консерватории В.И. Сафонов, обыкновен­но дирижировавший произведениями своих питом­цев, особенно с ними не церемонился и бессердечно переделывал их композиции, внося поправки и сокра­щения. Учащиеся консерватории обычно не смели противоречить маститому мэтру и легко соглашались с его поправками и замечаниями. Но с Рахманино­вым подобные вещи не проходили. Он не только ка­тегорически отказывался от переделок, но еще имел смелость останавливать директора консерватории, указывая ему на репетиции на неверный темп или нюанс. Незаурядный талант Рахманинова был на­столько очевиден, что даже всесильный Сафонов вынужден был ему подчиняться.

Свойства шизотимной отгороженности от окру­жающих отмечают в своих воспоминаниях А. Дж. и Е. Сваны: «Как и обычно, Рахманинов казался не­сколько сдержанным, как если бы между ним и ос­тальным миром существовала стена, — может быть, незаметная, но все же стена...» В дружеской обста­новке эта «стена», которой композитор отгораживал­ся от посторонних людей, разрушалась, и он стано­вился другим человеком.

Некоторые паранойяльные черты Рахманинова проявлялись в его принцииис1Льности в отношениях с людьми, требовательности и строгости к своему ком­позиторскому и исполнительскому мастерству. Тща­тельная отделка всего того, что Рахманинов сочинял и исполнял, упорство в достижении желаемого результата помогли ему внести большой вклад в мировую музыкальную культуру.

Россини

Черты жизнерадостного сангвиника с его неуем­ной любовью к жизни мы находим в творчестве Рос­сини. «Великий и толстый маэстро», как его называл Мендельсон, мог искренне радоваться успехам как своих друзей, так и врагов, которых он никогда не воспринимал всерьез. В своей жизни Россини не имел жестоких внутренних разладов и конфликтов, не знал припадков хандры и самобичевания, что мы в изоби­лии можем найти в жизнеописаниях многих компо­зиторов. Ничто не могло поколебать особой солнеч­ности восприятия им окружающей жизни, которой пронизаны многие его сочинения.

Он твердо знал — если произведение терпит не­удачу, то виноваты в этом либо публика, которая не смогла понять его музыкальных мыслей, либо он сам, если музыка была им написана без увлечения. А это, по его мнению, не являлось поводом для уныния. В слу­чае провала Россини заказывал хороший ужин и мир­но наслаждался им в обществе прекрасной дамы. «Мое отчаяние всегда отступает перед аппетитом!» — лю­бил говорить неунывающий маэстро.

Отрывки из музыкальных сочинений, которые про­валились на широкой публике, но были, по мнению Россини, удачными, не выбрасывались им, а перено­сились, причем неоднократно, в другие сочинения. «Не пропадать же хорошей музыке», — говорил Россини критикам, когда они находили повторы в его новых сочинениях. Мощная психологическая защита, выст­раиваемая Россини перед неприятностями жизни в виде добродушного юмора, компании друзей и любовь к хорошей кухне помогали ему создавать светлую и радостную музыку с таким зарядом оптимизма, какой мы редко найдем у какого-либо другого композитора.

Выводы

Проявление музыкального дарования зависит не только от учителей, которые его воспитывают, и не только от природных задатков чисто музыкальных способностей. Многое оказывается связанным и с психодинамическими характеристиками личности, фундамент которых составляют врожденные свой­ства нервной системы. Классические типы темпера­мента разделяют всех людей на четыре большие груп­пы, но в чистом виде эти типы встречаются довольно редко и существует большое количество взаимопере­ходов и взаимовлияний одних типов на другие. Более тонкую классификацию предложили К. Леонгард и Н. Шмишек, чьи выводы сделаны на основе клиничес­ких исследований и наблюдений. Характер того или иного композитора неминуемо проявляется и выра­жается в его музыке.

 

 







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 356. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия