Студопедия — Компоновка изобразительного материала
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Компоновка изобразительного материала






Рабочее проектирование завершается подготовкой текстового и графического материала, отображающего содержание проекта. В процессе работы над проектом формируется общая идея о том, как будет представлен проект, что и в каком объеме, масштабе, графике необходимо изложить в зрительном ряду - проектной экспозиции. Обращаем внимание на то, что зрительный ряд - не иллюстрация к проекту, это сам проект, поэтому его экспозиция должна давать полное представление о ходе работы и ее результатах.

В экспозиции демонстрируется логика самого процесса проектирования - от представления исходного материала, его анализа, к разработанному автором решению в проекциях, деталях и узлах, а также колористике, хотя перспективы и пояснительные рисунки расцениваются как иллюстрации.

Основное требование к зрительному ряду дизайн-проекта - его композиционная целостность, свидетельствующая о продуманном размещении изобразительного материала, что само по себе рекомендует проект с лучшей стороны.

Компоновка экспозиции в целом, при размещении их в один или два ряда в вертикальной позиции формата, может иметь следующие варианты.

1. Симметричная с размещением доминирующей проекции в центре или двух таких проекций по флангам.

2. С выносом массивного изобразительного материала в подвальную полосу в соответствии с визуально привычным тектоничным представлением о композиционных соотношениях тяжелого - легкого.

3. Сбалансированная асимметрия (диссимметрия).

t4. Динамичная с сознательным перевесом массивного изобразительного материала в одну из сторон или расположением его по диагонали.

5. Свободная, с полным или частичным расположением изображений под углом, вводом дополнительных (балластных по содержанию, но композиционно оправданных) элементов, в частности, антуража.

Целесообразно придерживаться правила: крупным экспозициям лучше подходит спокойный, симметричный расклад проекций с группировкой их в крупные пятна, изобразительному материалу небольших размеров- асимметричный, динамичный.

Компоновка, учитывая предварительное размещение материала, должна предусматривать место для надписей, размеров и других обозначений. При этом нужно выбрать не более трех размерностей шрифта одной гарнитуры: для основного заголовка, названий проекций и узлов, рядовых надписей и размеров. Гарнитура шрифта должна быть единой для всей проектной экспозиции, стилистически соответствовать содержанию и теме проекта и не быть излишне экстравагантной.

Для экспозиционной работы полезно обозначить границы полей единой ширины; их необязательно очерчивать рамкой, но расположением проекций эти границы должны фиксироваться.

Не нужно бояться пустых мест на чертежах, но их наличие должно быть осмысленной паузой, а не вакуумом, который не нашли, чем заполнить.

Если в проект включается крупная, на всю ширину перспектива, а тем более на тонированном фоне, ее рисунок можно не отсекать границами полей.

Предварительная компоновка результирует процесс проверки нескольких вариантов композиции проекта, причем остановиться на окончательном выборе удается не сразу.

Решение должно созреть, а композиция — отлежаться.

Чтобы процесс размышления над компоновкой экспозиции не прерывался, целесообразно по материалам первой натурной раскладки масками подготовить упомянутые выше карточки в 1: 10 натуральной величины подрамников, на которых намечена компоновка. Имея перед глазами карточки, можно уточнять, изменять композицию, а в последующем контролировать ход работы по графическому завершению проекта.

Для детальной гармонизации проекций следует сопоставить плотность и светлоту их предполагаемой окраски, а на основе эксперимента свести к минимуму колористическое разнообразие. Рекомендуется в цветовой композиции стремиться к модификациям по насыщенности только одного цвета.

Можно ориентироваться на следующие цветовые комбинации:

- два взаимно дополнительных цвета + черный/ белый;

- два нюансных цвета + черный/белый;

- два нюансных цвета + дополнительный к ним, которые дают впечатление цветового разнообразия без излишней пестроты.

Если окрашивание какой-либо проекции нарушает общую колористическую гармонию, следует без колебания от него отказаться, а в случае цветовой монотонности нужно найти повод к включению дополнительного цвета, может быть даже небольшого по размеру пятна (например, колерной таблицы). Здесь также следует соблюдать принцип контрапоста, особенно при необходимости ввода элементов антуража, человеческих фигур, добавляемых для визуальной гармонизации и углубления пространства в перспективных изображениях. Грамотное расположение переднего плана и фона, предметного наполнения пространства сообщает перспективе необходимую динамику, масштаб, выявляет главное.

При этом элементы антуража можно делать прозрачными; с одной стороны, они поддерживают необходимый баланс масс изображений, с другой — не заслоняют основные проекции от обзора.

Общим правилом для выбора линии горизонта и точки зрения перспективы является предпочтительный разворот: плоскости потолка для демонстрации его рельефа или плафонной живописи; пола для демонстрации композиции предметного наполнения, мебели; одной из стен с асимметричным положением точки схода; всего интерьера с точкой зрения на высоте глаз наблюдателя.

Наиболее выразительны и понятны фронтальные перспективы со смещением точки схода от центра симметрии. Если на перспективе изображено много людей, находящихся на одном уровне с наблюдателем, то их головы должны находиться на линии горизонта

Для графического изображения материалов, конструкций, специальных обозначений используются рекомендации соответствующих нормативных документов, которыми не следует пренебрегать, особенно в рабочем проекте.

Изображения людей удачно дополняют перспективы пространства, придавая ему нужную соразмерность и динамику.

Вся экспозиция оставляет благоприятное впечатление проработанности, если она иллюминована достаточным и необходимым объемом надписей, размеров и обозначений. Отсутствие пояснений и надписей создает эффект плавающего изображения, свидетельствует об отсутствии композиционного осмысления материала и неорганизованности работы.

 

 







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 362. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия