Студопедия — Равенство.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Равенство.






Итальянский мыслитель Юлиус Эвола (1898-1974) «Тайная природа естественного права».

«Тоска по Абсо­лютным стандартам, характерная для периодов возрождения доктрины естественного права, вполне понятна во времена хаоса, переворотов, разложения установившихся моральных принципов и социальных образцов» (В. Фридмэн из Колумбийского университета)

Ю. Эвола полагает, что никто не дал точное и однозначное определение ни «человеческой природе», ни naturalis ratio. Всё свелось к выделению нескольких элементарных принципов, которые по умолчанию признаются необходимыми для возможности совместного существования. Но естественное право – это всего лишь частное представление о праве.

«Постоянной» для всех разновидностей естественного права является идея равенства. Согласно естественному праву, все люди – равны. Но все существа равны только по материнскому праву – перед лицом Magna Mater. Равенство дополняется физической неприкосновенностью и специфическим идеалом жизненной организации в виде общественного братства.

Существует человеческий тип, для которого «соответствующим природе» является комплекс принципов и ценностей, не только не имеющий ничего общего с принципами и ценностями естественного права. Вместо равенства, свободы и братства на первом месте стоят принципы различия, неравенства, справедливости (в смысле suum cuique) [лат. каждому своё – прим. перев.], а также иерархии, с соответствующим идеалом единства героического и мужественного типа в противоположность натуралистическому, общинному и братскому типу, где господствует не этика «любви», но этика чести.

Так, принципы древнейшего римского права: отцовская власть, родовая мужская власть, imperium. В верховенстве государства и его закона выражалось верховенство отцовских потенций Света и светоносного Неба. Это право отличалось избирательным подходом и руководствовалось иерархическим принципом.

В древнем законодательстве плебс называли – «сыновья Земли». Плебс обладал своим правом и идеалом общности, в котором ни происхождение, ни племенная или родовая принадлежность, ни особенности, присущие отдельному человеку, не имели особого значения. В Риме праздники, посвящённые хтоническим богиням, нередко сопровождались временной приостановкой законов позитивного права и своего рода возвращением в «справедливое» состояние. Так отмечали возвращение к всеобщему равенству, не ведающему ни привилегий, ни различий племенного, кровного, полового и кастового характера.

Кризис традиционного мира пробудил к жизни древний матриархальный субстрат. «Материя» освободилась от уз «формы» и получила верховную власть. В классическом понимании «форма» равнозначна духу, «материя» – природе; первая связана с отцовским, мужским, светоносным и олимпийским элементом, вторая – с женским, материнским. Государство соответствует «форме», народ, демос, масса – «материи». В нормальной ситуации принцип формы, понимаемый в некотором роде как трансцендентный и наделённый собственной жизнью, упорядочивает, обуздывает, ограничивает и выводит на высший уровень то, что связано с принципом материи. «Демократия» ведёт не только к распаду синтеза этих двух принципов, определяющему всякое высокоорганизованное сообщество, но и к автономизации и преобладанию материального принципа, – народа, массы, общества – на который отныне смещается центр тяжести. Тогда от государства остаётся лишь тень. Отсутствует основа, которая позволила бы придать высший смысл какой-либо деятельности. Принципы политического идеала утратили патриархально-духовный характер и отныне связываются исключительно с натуралистической субстанцией, с миром количества, а иногда с иррациональными коллективными чувствами, приводимыми в движение «мифами».

Гражданское общество: государство как общение граждан.

По Канту: Гражданское состояние, рассматриваемое только как состояние правовое, основано на следующих априорных принципах: 1) свободе: ни один не может принудить меня быть счастливым так, как он хочет (так, как он представляет себе благополучие других людей); каждый вправе искать своего счастья на том пути, который ему самому представляется хорошим, если только он этим не наносит ущерба свободе других стремиться к подобной цели — свободе, совместимой по некоторому возможному общему закону со свободой всех (т. е. с их правом искать счастья); 2) равенстве его с каждым другим как подданного; каждый член общества имеет по отношению к каждому другому принудительные права, за исключением главы общества; 3) самостоятельность члена общества как гражданина, т. е. как входящего в число законодателей. Этот основной закон, который может исходить только от общей (объединенной) воли народа, и называется первоначальным договором.

Тот, кто имеет право голоса в этом законодательстве, называется гражданином. Этот договор нет нужды предположить как факт (более того, как таковой, он вообще невозможен) есть всего лишь идея, разума, которая, однако, имеет несомненную (практическую) реальность в том смысле, что он налагает на каждого законодателя обязанность издавать свои законы так, чтобы они могли исходить от объединенной воли целого народа, и что на каждого подданного, поскольку он желает быть гражданином, следует смотреть так, как если бы он наряду с другими дал свое согласие на такую волю.







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 429. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия