Студопедия — Восхваление Гуру.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Восхваление Гуру.







Вслед за заглавием в каждом классическом тексте обычно идут строки восхваления, которые могут представлять собой одну фра­зу на санскрите, начинающуюся словом намо, что значит "Хвала!" 'или небольшой стихотворный отрывок на тибетском, а иногда и то и другое. Эти строки содержат выражение почитания учителя, будд и бодхисаттв, и просьбу о благословении. В нашем тексте содержится лишь краткое восхваление: "Хвала гуру!"
Санскритское слово гуру, "наставник", духовный учитель, спо­собствующий развитию, преображению и просветлению своего ученика, переводится на тибетский язык как лама (bla-ma). Это слово имеет в тибетской культуре две традиционные интерпрета­ции. Согласно первой из них, bla означает "высший", а ma – "тот, кто наделён этим качеством". Согласно другому возможному переводу, bla означает "душа", а ma – "мать", поскольку лама подо­бен заботливой матери, питающей душу ученика на пути просвет­ления. Согласно воззрениям Ваджраяны, лама имеет для ученика большее значение, чем сам Будда, поскольку без прямого введения в знание, даваемого учителем, просветление невозможно. Говорит­ся даже, что без наличия ламы невозможно само появление будд в нашем мире. Кроме того, Будда жил много веков назад и не дос­тупен нашему восприятию, тогда как лама сейчас дарует своим ученикам Дхарму, или Учение. По этой причине тот, кто на прак­тике осуществляет путь духовного развития, в первую очередь возносит хвалу своему учителю.
Тибетское слово "восхвалять" (phyag ‘tshal), означает также почтительное подношение высшему существу. С точки зрения Дхармы, лучшим подношением ламе являются усилия ученика, направленные на развитие и постоянное пребывание в истинном воззрении, в претворении в практику любых поступков и состоя­ний своей повседневной жизни. Но "воззрение" (lta-ba), и в осо­бенности воззрение, свойственное Дзогчен, не является просто некоторой точкой зрения, принятой в результате рассуждений и анализа. Обычная точка зрения может с лёгкостью измениться под влиянием новых рассуждений или сведений. В терминологии Дзогчен, воззрение – это видение посредством обнажённого Осоз­нания (rig-pa gcer mthong), ненарушаемое концепциями, порож­даемыми умом. Влияние накопленной кармы обуславливает и замутняет наше видение в сансаре. Поэтому культивирование в себе воззрения, свойственного учению Дзогчен, является наилучшим служением учителю. В качестве ещё одного метода рассматривается практика стадий порождения и завершения, или тантрической трансформации, при которой практикующий визуализирует в медитации тантрическое божество, а затем постигает единство этой манифестации с внутренней сутью своего коренного учителя. И последний метод состоит в том, чтобы просто прийти к своему учителю и предложить ему своё служение и материальные дары.
Как в основном тексте, так и в автокомментарии, автор возно­сит хвалу своему коренному учителю (rtsa-ba’i bla-ma), наделён­ного несравненной добротой и состраданием. Традиционно разли­чаются три вида гуру. Прежде всего, это все те учителя, от которых человек получал какие-либо учения и наставления в течение сво­ей жизни. Они называются ‘dren-pa’i bla-ma, "учителя, дарующие водительство". В течение жизни у человека может быть много таких учителей. Исходя из своего личного опыта и знаний, они могут тем или иным способом, в той или иной мере, указывать ученику путь, давать совет и вдохновение на пути. Но идти по этому пути – дело самого ученика. Как бы ни были велики зна­ния и сила учителя, он не может проделать путь вместо ученика. Сам Будда Шакьямуни говорил: "Я всего лишь показываю вам путь. Пройти по нему – ваша задача".
Затем идут учителя различных линий передачи Учения (brgyud-pa’i bla-ma), в рамках которых данный ученик получал посвяще­ния в течение своей жизни. Все эти линии через поколения учите­лей восходят к изначальному источнику просветления. Так сохраняется непрерывность передачи благословения и духовной силы непосредственно от самого Будды или от другого просветлённого существа, явившегося в этом мире много лет назад, к современным последователям данного учения.
И, наконец, существует коренной гуру, наставник наставников, от которого ученик получил наиболее важные для него посвящения, или передачи духовной силы (dbang), приводящие к созреванию его потока сознания (rgyud smin), а также "освобождающие ум" (sems grot) наставления и объяснения. Встреча с коренным учите­лем является для ученика тем катализатором, который позволяет совершиться в нём алхимическому процессу духовного пробужде­ния. Коренной гуру Патрула Ринпоче, автора данного текста, – это Джигмед Гьялве Ньюгу (‘Jigs-med rgyal-ba’i myu-gu).
Можно также говорить о трёх аспектах коренного гуру: внеш­нем, внутреннем и тайном. Внешний гуру (phyi’i bla-ma) – это тот учитель, который лично даёт наставления ученику и вводит его в понимание истинной природы ума. Внутренний гуру (nang gi bla-ma) – это божество, созерцаемое учеником в медитации, с кото­рым он отождествляет себя во время практики и при утреннем пробуждении. В течение дня ученик постоянно возвращается к переживанию этого божества, находящегося в его сердце или над головой. Тайный гуру (gsang-ba’i bla-ta) – это Самантабхадра(Kun-tu bZang po), Изначальный Будда (санскр. Ādibuddha), по сути тождественный нашему изначально просветлённому состоянию, из­вечно присущей нам природе будды. Таким образом, вознося хвалу Учителю и совершая перед ним простирания, мы совершаем это не в адрес некоего внешнего божества или господина, но почитаем ту внутреннюю суть просветления, которая изначально присуща всем живым существам. Это и есть наш Истинный Учитель.
Согласно системе Сутры, вступление на путь духовного разви­тия в буддизме знаменуется принятием прибежища в Трёх Драго­ценностях, то есть в Будде как источнике Учения, Дхарме, или самом Учении, и Сангхе, которая представляет собой общину пос­ледователей Учения Будды. К этим Трём Драгоценностям в Тантре добавляется четвёртый объект прибежища – Гуру, который, с точки зрения Тантры и Дзогчен, соединяет в себе все Три Драгоценности, являясь их полным выражением.
Свою связь в гуру, являющимся источником передачи духовной силы (dbang) и смысла учения, ученик поддерживает посредством практики, называемой гуру-йога (bla-ma’i rnal-‘byor). Во время этой практики ученик созерцает соединение своих тела, речи и ума (lus ngag yid) с просветлёнными и очищенными Телом, Речью и Умом (sku gsung thugs) учителя. С точки зрения Дзогчен, гуру-йога является основой любой практики. Тем самым поддерживаются и углубляются все полученные учеником передачи Учения, в том числе и введение в природу ума, дарованное ему коренным гуру, а также осуществляется живая духовная связь как с Коренным Гуру, так и со всеми Гуру линии преемственности, дарующими ученику бла­гословение, вдохновение и знания. Гуру-йога – самая важная прак­тика Тантры и Дзогчен, поэтому правильное её выполнение совер­шенствует воззрение, медитацию и поведение.








Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 406. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия