Студопедия — Памятник культовой архитектуры
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Памятник культовой архитектуры






1.Фото объекта.

2.Наименование объекта

3.Легенда объекта:

4.Статус памятника (федерального, регионального, местного значения)

5.Функциональное религиозное назначение – собор, церковь, колокольня, часовня, костел, кирха, мечеть, синагога, др. объекты.

история создания (возникновения) памятника

создатели объекта (зодчие, каменных дел мастера, архитекторы)

конструктивные и объемно-планировочные решения (монументальный кубовый храм, шатровый - клетский храм, трехчастный (трапезный) храм-корабль) и т.д. художественные особенности объекта, в т.ч.: особенности архитектурного стиля, декора фасадов, эстетика, художественная композиция здания, пространственное решение, формообразующие средства и художественные приемы: художественное выражение работы конструкций, ритмические членения, пропорция, сомасштабность элементов здания, симметрия, ассиметрия, декор, лепные украшения, орнамент, художественное оформление экстерьера и интерьера здания (фреска, иконопись). Черты архитектурного произведения: здание как образ, формирующий психологическую, эстетическую и комфортную среду обитания. Гуманизм архитектуры здания, нравственный, креативный аспект.

Важным условием при составлении карточек является характеристика стилевых тенденций и характерных признаков объекта. Например, в условиях Зауралья для памятников ХУП в. характерен стиль русского узорочья, содержащий элементы традиционализма, символизма декора, орнамента; ХУШ в. отражает стиль русского (нарышкинского) или украинского (восточного) барокко с характерными чертами – отсутствие конструктивной логики в фасадах, разорванные фронтоны, пышный декор наличников, декоративный блеск фасадов, обилие декоративных элементов – сандриков, ложных окон, волют, скульптуры; наличие главной оси, как символа национальной идеи – соборности, православной духовности. Барокко формирует зрительный эффект из-за ослепительного великолепия, цветовых контрастов белого с зеленым, голубым, красным или бирюзовым, подчеркивающих богатство пластики. ХУШ-Х1Х вв.- эпоха русского провинциального классицизма. Стилевые тенденции - строгие регулярные классические принципы, идея гражданственности и патриотизма, переход от вычурной роскоши к разумности, умеренности. Сдержанный декор. Строгость, монументальность. Триумфальная тематика скульптурной пластики. Язык архитектурного стиля здания, передающего статику, динамику, творческую идею, мировоззрение и общие тенденции развития общества. Вторая половина Х1Х - эпоха эклектики - нового направления в архитектуре, отражающего процесс противоречия между традиционными архитектурными формами и новой функциональной и конструктивной структурой. Архитектура начинает подчиняться вкусам отдельных заказчиков – предпринимателей, направленных на особое выделение «купеческого нрава» из общего градостроительного контекста, с целью возвеличивания. Архитектурная эклектика проявляется в двух вариантах: - стилизация под отдельные элементы архитектуры прошлого, т.е. проявление историзма (стилизация под древнерусское зодчество, романскую, готическую архитектуру – это ранний романтический этап эклектики; вторым этапом является механическое смешение различных архитектурных стилей, объединяющем на одном фасаде детали классики, готики, барокко). Язык архитектурного стиля здания передает статику, динамику, творческую идею, мировоззрение и общие тенденции развития общества. Рубеж Х1Х - начало ХХ в. - формирование творческого направления в архитектуре - стиля модерн. Базовый принципы – природа – основной источник формообразования; живописная многообъемность и пластика композиций, изощренность, индивидуальность творчества, ассиметрия фасада, большие оконные проемы, декоративный растительный лепной орнамент.

При составлении карточки на памятник гражданской архитектуры, необходимо включение следующих сведений.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1684. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия