Студопедия — ЧТО МЫ МОЖЕМ ПОДАРИТЬ БОГУ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЧТО МЫ МОЖЕМ ПОДАРИТЬ БОГУ






Парамаханса Йогананда

 

 

Все творение было задумано для испытания человека. По нашему поведению в этом мире видно, мечтаем ли мы о Всевышнем или о Его подарках. Бог не скажет вам, что превыше всего нужно стемиться к Нему самому, ибо Он ждет добровольного дара любви, без напоминаний. В этом заключается тайна вселенской игры. Тот, Кто создал нас, жаждет нашей любви и ждет, чтобы мы отдали ее сами, а не когда Он попросит об этом. Наша любовь — единственное, чего нет у Бога до тех пор, пока мы сами не решим подарить ее Ему. Итак, вы видите, что даже у Господа есть нечто, к чему Он стремится, и это нечто — наша любовь. И мы не обретем истинного счастья до тех пор, пока не подарим ее Ему. Пока мы, своенравные дети, пигмеи, ползающие по земному шару, взываем к Его благам, не замечая Его самого, Подателя, мы то и дело впадаем в страдания.

Поскольку Бог является сутью нашего существа, мы не сможем по-настоящему выражать себя, пока не научимся проявлять в себе Его присутствие. Это — истина. Мы божественны и являемся частицей Бога, поэтому ничто материальное не способно надолго удовлетворить нас. «Не будет приюта тому, кто не приютит Меня»1[1Френсис Томпсон, «Небесная гончая».]. Не утвердившись в Боге, вы не обретете счастья ни в чем.

 

БОГ — ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ИЛИ НЕТ?

 

Небольшое обсуждение этого вопроса поможет вашим попыткам войти в общение с Ним. Мысль о том, что Господь — личность, многим не по душе, ибо люди чувствуют ограниченность антропоморфной* < Антропоморфизм — перенесение присущих человеку психических свойств на явления природы (на животных, предметы), а также представление божества в образе человека.> концепции. И они рассматривают Бога как Безличный Дух, Всемогущество, Силу Разума, отвечающую за эту вселенную.

Однако если наш Творец безличен, то как могло случиться, что Он создал людей? Каждый из нас — личность, обладающая индивидуальностью. Мы думаем, чувствуем, желаем, и Бог дал нам возможность не только внимать мыслям и воспринимать чувства других, но и реагировать на них. Естественно, что Всевышний не может быть лишен того, что вдохнул в собственные творения. Когда мы позволяим это, наш Небесный Отец войдет в личные отношения с каждым из нас.

При рассмотрении безличного аспекта Бога возникает представление о неком Отдаленном Существе, о Том, Кто только принимает возносимые нами мольбы, оставляя их без внимания, Кто, зная все, хранит бессердечное молчание. Однако это — философская ошибка, ибо Бог есть все: как личное, так и безличное. Он сотворил человека личностью, Он — его Творец и потому не может быть полностью безличным.

Мысль о том, что Господь может принять человеческую форму, прийти к нам и говорить с нами, отвечает сокровенным чаяниям человеческого сердца. Почему же Он является не всем? Многие святые слышали голос Бога. Почему же вы не можете? «О Господи, Ты невидим, безлик, неведом, непостижим, и все же я верю, что силою своей преданности смогу “заморозить” Тебя в форме». Ваша пылкая преданность способна убедить Бога принять образ некой личности. Если ваша молитва достаточно искренна, то, подобно святому Франциску Ассизскому и другим великим, вы сможете увидеть живого Христа. Иисус был проявлением Бога в человеческой личности. Тот, кто знает Брахму (Бога), — сам Брахма. Не сказал ли Христос: «Я и Отец — одно»1[1От Иоанна, 10:30.]? Свами Шанкара* < Свами Шанкара... — Шанкарачарья (санскр. — «учитель Шанкара»), Шанкара («дающий багополучие», «благостный»), также Ади-Шанкара («изначальный Шанкара», в отличие от титулов глав основанных им монашеских орденов) — великий философ индуизма (788—812), крупнейший вероучитель шиваизма и классик направления адвайта-веданты. Его главные произведения — комментарии на «Брахма-сутры», 11 старших упанишад, «Бхагавадгиту»; религиозно-философские поэмы, гимны.> тоже провозгласил: «Я есть Дух», и «Ты есть То». Существуют свидетельства многих великих пророков о том, что все люди сотворены по образу Божию.

Большую часть своих знаний я получил от Бога, а не из книг. Я редко читаю. Я рассказываю вам то, что познал непосредственно. Вот почему мои слова точны: я исхожу из прямого восприятия Истины. Даже если мнение всего мира будет противостоять этому, авторитетность непосредственого восприятия в конечном итоге всегда восторжествует.

 

ЗНАЧЕНИЕ «ОБРАЗА БОГА»

 

В Библии мы читаем: «Ибо человек создан по образу Божию»1[1Бытие, 9:6.]. Доныне никто полностью не объяснил, в каком смысле человек является образом Бога. Бог есть Дух — и человек, по сути своего естества, тоже Дух. В этом состоит изначальный смысл библейского изречения, однако существует и множество других правильных его интерпретаций.

Человеческое тело, сознание и его активность является микрокосмическим подобием Бога. Сознание вездесуще и всеведуще. Вы можете мгновенно вообразить себя на Полярной звезде или на Марсе. В мыслях нет пропасти между вами и чем-то еще. Благодаря наличию сознания можно сказать, что мы сотворены по образу Божию.

Сознание само осознает себя, оно интуитивно себя ощущает. Своим космическим сознанием Бог узнает Себя в каждом атоме творения. «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего»1[1От Матфея, 10:29.].

Человек тоже обладает врожденной силой космического сознания, но мало кто развивает ее в себе. Кроме того, человек обладает волей, посредством которой, он, как и Творец, способен мгновенно творить миры; однако немногие развивают силу, сокрытую внутри. Животные не могут рассуждать, а человек может. Все качества, которыми обладает Бог: сознание, разум, воля, чувства, любовь — имеет также и человек. Благодаря их наличию можно сказать, что человек действительно создан по подобию Божию.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 298. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия