Студопедия — Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.






Аминь.

 

 

ЕЩЕ О КАМНЕ И ИМЕНИ

 

В начале книги мы рассмотрели пример с имена-ми, занесенными на лист бумаги или вписанными в синодик. В этом случае камнем, т.е. носителем, является бумага, а имена записаны на ней обычным образом ручкой или карандашем. Но ведь совершенно нет нужды начертывать на листе имя буквами какого-либо алфавита. Достаточно нарисовать какую-нибудь пиктограмму, иероглиф или просто загогулинку и сказать, к примеру: – Помяни, Господи, о здравии раба Твоего Петра (племянника моего).

И можно не сомневаться, что имя его вместе с соотнесением к его личности будет незримо запечатлено и привязано к той самой загогулине. Но тогда другой человек, прочитывающий такой синодик, должен будет, взирая на эту загогулину, произнести: – Помяни, Господи, зде помянутого раба Твоего.

И произойдет то же самое, что и с обычной запиской. Не верите? Но давайте вспомним, что происходит на проскомидии. Священник вынимает частичку просфоры и называет имя (о здравии или о упокоении). В этом случае вообще ничего не записывается и не начертывается – только частичка и имя. Вот ведь что удивительно!

И это вполне подходящий образ белого камня и нового имени или ветхозаветного первосвященничес-кого драгоценного камня и имени колена Израилево-го. Или образ человека и имени его. Только в последнем случае произносимое имя – не собственное имя вынутой частички, а имя человека, находящегося душой, а может быть и телом где-то на земле, а может быть в раю или во аде. Следовательно, эту частичку просфоры можно рассматривать как замену души некоего человека: когда частичка омывается кровью Христовой, душа его омывается благодатью.

 

НОВЫЕ ЗЕМНЫЕ ИМЕНА: ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ

 

Рассмотрим подробнее новые, или иные, имена, которые получают люди во время земной жизни (помимо имени, полученного при рождении или в таинстве крещения).

 

Имя монашеское

Первым в списке, безусловно, следует назвать имя, полученное в монашеском постриге, как богоустановленное имя. В древности был только один монашеский чин, который противопоставлялся мiрскому образу жизни (инок значит иной). В монахи не постригали – монахом становились, причем вначале без изменения прежнего имени. Три степени монашества: 1) иночество, или рясофор; 2) малая схима, сиречь мантия; и 3) великая схима, сиесть ангельский образ; равно как и последования соответствующих постригов появились столетия спустя после рождения монашества. Поэтому и мы для простоты не будем дифференцировать степени монашества.

Итак, кто такой монах, и какой духовной реальности соответствует его новое имя? Прп. Иоанн Лествичник на этот вопрос отвечает так: «Монах есть тот, кто, будучи облечен в вещественное и бренное тело, подражает жизни и состоянию безплотных»[41].

Следовательно, монашествующим обетован Мiр Горний еще в жизни сей. Пребывая телом в мiре дольнем, они должны как бы забыть о теле, доставляя ему минимум необходимого, чтобы оно исправно служило душе – а душой устремиться в Мiр Ангельский. Монах живет в двух мiрах одновременно, подобно апокалиптичес-кому Ангелу сильному, облеченному облаком, с лицом как солнце,правая нога которого стояла на море, а левая на земле (Откр. 10, 1-2)[42]. Если подвижник подвизался законно[43], и подвиг его принят Господом, плодами его становятся не только «прописка» после земной кончины в райских обителях, но и стяжание обновленного, обоженного тела, причем для некоторых угодников Божиих еще во время земной жизни (вспомним, например, беседу прп. Серафима Саровского с Николаем Мотовиловым, во время которой по просьбе последнего Батюшка Серафим показал себя во Славе, т.е. в Фаворском Свете).

Поэтому, несомненно, новое имя, воспринятое в монашеском постриге – промежуточное между именами земным и Ангельским. Впрочем, оно также прообраз нового, Небесного имени на белом камне. А в качестве прообразов белого камня можно рассматривать благодать в постриге, четки, постригальную свечу, а самое подходящее для этого – молитва Иисусова (т.е. призываемое Имя Иисус Христово).

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 396. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия