Студопедия — Апостолы и Святители о трезвости
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Апостолы и Святители о трезвости






 

Много высказываний о вине и опасности пьянства содержится в апостольских деяниях и посланиях. Вот только несколько высказываний апостола Павла: «. будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям, ни пьянству…» (Рим. 13, 13). «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» (Еф. 5, 18).

Против вина выступает и апостол Петр: «…чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предавались. пьянству, излишеству в пище и питии.» (1 Петр. 4, 2–3).

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить», – предостерегает апостол (1 Петр. 5.8).

Отказываясь совершенно от употребления спиртного, православный человек отсекает, по слову Господа, соблазн от самого себя и от своего ближнего, подавая этим благой пример окружающим.

Если даже мы сами не стали пьяницами и сохраняем способность пить умеренно, то тем самым подаем особый пример тому, кто может и не устоять против наркотического действия алкоголя. Вот что сказано по этому поводу у евангелиста Матфея: «…кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18, 6). И еще: «…горе человеку тому, – говорит Спаситель, – через которого соблазн приходит» (Мф. 18, 7).

Святитель Тихон Задонский однозначно осуждал практику спаивания людей:

 

«У многих есть худой обычай так потчевать гостей своих, что когда они пойдут домой, то не узнают той дороги, по которой в гости пришли. Злая плотоугодная человеческая хитрость выдумала и вид добрый, которым прикрывается зло, как яд подслащается медом: выпьем‑де за здоровье того‑то!.. Как будто тому, за кого пьют, от этого прибавится здоровья! И этот душе вредный обычай многие не только не считают грехом, но и почитают за должное, за признак уважения, особого радушия. Так что и угощение не будет угощением, если гостя допьяна не напоишь.

О, какое ослепление, какое безумие, какой обман душегубца‑диавола! Послушайте, братия, какой вред бывает и самим радушным хозяевам от такого угощения, и тем, кого они так бесчеловечно угощают.

Во‑первых, пьяный человек решается на всякое зло, на всякий соблазн. У трезвого человека светится хотя малая искра разума, а у пьяного она совсем гаснет. Хотя трезвого и влечет похоть к беззаконию, но совесть все же вооружается против греха и отводит человека от падения, а пьяного похоть легко побеждает и совесть его становится бессильной.

Во‑вторых, от этих‑то учтивых, но ядовитых угощений человек доходит и до страсти пьянства, которая так им овладевает, что он уже и освободиться от нее не в силах, и часто бывает, что в таком погибельном бесчувствии он и жизнь свою кончает, умирая без надежды вечного спасения. А тот «добрый» человек, или лучше сказать, тот злодей, который напоил его допьяна, становится виновником его погибели.

В‑третьих, этот учтивец, старающийся напоить своих гостей допьяна, сокращает их жизнь: ведь от пьянства, к которому он располагает гостей, происходят разные болезни, а от болезней и смерть преждевременная.

В‑четвертых, человек, развращенный этими усердными угощениями, становится несносным для своих домашних, для отца и матери, для жены, детей и друзей, становится ни к чему не годным и для своего Отечества.

Вот, братия, к чему ведет это неразумное угощение водкой своих гостей! Вот сколько бед и зол происходит от этих радушных угощений».

 

И еще Святителю Тихону Задонскому принадлежат такие слова поучения, которые трудно найти в современных изданиях, но их привел в дореволюционном издании книги «Долой пьянство» священник Петров.

 

«Есть две дороги, выбирай любую: одна служит врагу, а другая – Богу. Хочешь служить врагу – пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением – и послужишь врагу. Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить пиво, вино и водку; ни много и мало, а совсем брось, для того, чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах, крестинах; не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога.

Дело это не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по‑прежнему пить вино и угощать им. Давайте же сделаем так, и помоги нам Бог».

 

Наш современник, известный старец архимандрит Иоанн Крестьянкин строго вопрошал у своих духовных чад:

 

«Не спаивали ли вы кого? Не приносили ли кому тайком от родственников или от начальства вина или водки? Не давали ли вы денег в долг тайком от семьи пьяницы? Вы скажете, что сейчас все услуги покупаются за «маленькую» или за «пол‑литра». Но у вас, христиан, знающих, какое зло могут принести в семью эти «поллитровки» и «маленькие», неужели никогда совесть не подсказывала, что мы даем вместо платы за услуги яд своему ближнему?

Господи, прости нас, грешных! Ведь мы почти поголовно виноваты в спаивании ближнего!

Мы поставили ему «пол‑литра», а человек выпьет и, потеряв рассудок, будет хулить Бога, изобьет жену, искалечит побоями детей, убьет человека – имыразделим его грех как соучастники его преступления».

 

Все пьяницы начинали с того, что позволяли себе выпить «немножко». Сейчас пьянство обладает нашей страной. Другого пути, кроме трезвости, нет. И всякий благочестивый христианин должен последовать этим путем.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 310. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия