БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ
Но, братья и сестры, Божья любовь на этом не останавливается. Поскольку Бог есть любовь, то возникает вопрос благодати. Истинно то, что любовь драгоценна, но у любви должно быть свое выражение. Когда любовь выражается, она становится благодатью. Благодать — это выраженная любовь. Любовь — это то, что в Боге. Но когда эта любовь приходит к вам, она становится благодатью. Если Бог является лишь одной любовью, Он очень абстрактен. Но благодарение Господу, что хотя любовь и является чем-то абстрактным, она немедленно превращается Богом в нечто существенное. Внутренняя любовь абстрактна, но внешняя благодать придала ей сущность. Например, вы можете жалеть нищего, вы можете иметь к нему любовь и сочувствие. Но если вы не дадите ему пищу и одежду, то наибольшее, что вы можете сказать, это то, что вы любите его. Вы не можете сказать, что вы благодать для него. Когда же вы можете сказать, что по отношению к нему у вас есть благодать? Когда вы даете ему миску риса или одежду, или деньги, и когда эта пища, одежда или деньги попадают к нему, тогда ваша любовь становится благодатью. Разница между любовью и благодатью заключается в том факте, что любовь находится внутри, а благодать снаружи. Любовь это прежде всего внутреннее чувство, в то время как благодать внешнее действие. Когда любовь превращается в действие, она становится благодатью. Если проследить, каким чувством вызвана благодать, то мы увидим, что это любовь. Благодать не может возникнуть без любви. Благодать существует потому, что существует любовь. Благодать по определению это не только действие любви. Мы должны к этому еще что-то добавить. Благодать это действие любви для нуждающихся. Бог любит Своего единородного Сына. Но в этой любви нет элемента благодати. Никто не может сказать, что Бог поступает со Своим Сыном в благодати. Бог также любит ангелов, но это также нельзя рассматривать как благодать. Почему же любовь Отца по отношению к Сыну и любовь Бога по отношению к ангелам не являются благодатью? Причина в том, что там нет нуждающихся и лишенных. Существует только любовь, нет и мысли о благодати. Только когда есть лишение и крайняя нужда, когда нет способа разрешить проблемы собственными силами, тогда любовь реализуется как благодать. Поскольку мы грешники, то мы люди с проблемами; и у нас нет способа разрешить свои проблемы. Но Бог есть любовь, и Его любовь явлена нам как благодать. Поэтому, когда любовь течет на одном уровне, это просто любовь. Но когда она стекает вниз, это благодать. Следовательно, благодать никогда не могут получить те, кто не был внизу. Любовь может также проистекать и вверх. Но когда это происходит, она не является благодатью. Любовь может также проистекать между равными высотами. Но и в этом случае она не является благодатью. Только когда любовь течет вниз, она является благодатью. Если вы хотите быть над Богом или хотите быть равны с Богом, вы никогда не увидите дня благодати. Только те, кто расположен ниже Бога, увидят день благодати. Именно это показывает нам Библия в отношении разницы между любовью и благодатью. Хотя Библия и упоминает любовь Господа Иисуса, наибольшее внимание она уделяет благодати Господа Иисуса. Библия также говорит и о благодати Божьей, но уделяет большее внимание Божьей любви. Я не говорю, что не существует любви Господа Иисуса и Божьей благодати в Библии. Но ударение в Библии делается на любви Бога и благодати Господа Иисуса. Как приветствовал Павел церковь в Коринфе? «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13). Нельзя изменить предложение, чтобы читалось: «Благодать Бога и любовь Господа Иисуса Христа, и общение Святого Духа со всеми вами». Нельзя этого сделать, потому что Библия подчеркивает любовь Бога и благодать Господа Иисуса. Почему так? Потому что именно Господь Иисус совершил спасение. Именно Он осуществил любовь и совершил благодать. Любовь Бога стала благодатью посредством работы Господа Иисуса. Поэтому Библия говорит нам, что закон дан через Моисея, а благодать пришла через Иисуса Христа (Ин. 1:17).
|