Студопедия — Истинная свобода и конец страданию означает жить так, словно ты целиком и полностью выбрал то, что чувствуешь или ощущаешь в данный момент.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Истинная свобода и конец страданию означает жить так, словно ты целиком и полностью выбрал то, что чувствуешь или ощущаешь в данный момент.






 

Эта внутренняя настройка на настоящий Момент и есть окончание страдания.

~

Так ли необходимо страдание на самом деле? И да, и нет.

 

Если бы ты не страдал так, как страдал, то в твоем человеческом существе не было бы глубины, не было бы смирения, не было бы сочувствия. Ты бы сейчас этого не читал. Страдание взламывает скорлупу эго, а вслед за этим приходит понимание, что оно уже сослужило свою службу. Страдание нужно до тех пор, пока ты не поймешь, что оно не нужно.

~

Несчастью требуется созданное разумом «я» вкупе с его историей, ему нужна умозрительная, вымышленная личность. Ему нужно время — прошлое и будущее. Если ты лишаешь свое несчастье времени, что остаётся? Остаётся только «таковость»[1] данного момента.

 

Может возникнуть чувство тяжести, волнения, скованности, гнева и даже тошноты. Это не является несчастьем, и это не личная проблема. В человеческой боли нет ничего личного. Это просто интенсивное давление или сконцентрированная энергия, которые ты чувствуешь где-нибудь в своем теле. Когда ты отдаешь этому чувству свое внимание, тогда оно не превращается в думанье и, тем самым, не реактивирует это несчастное «я».

 

Увидь, что происходит, когда ты просто позволяешь этому чувству быть.

~

Много страдания и много несчастья возникает тогда, когда за истину ты принимаешь мысль, пришедшую тебе в голову. Ситуации не делают тебя несчастным. Они могут причинить тебе физическую боль, но они не делают тебя несчастным. Несчастным делают тебя твои мысли. Твои интерпретации, истории, которые ты себе рассказываешь, — вот что делает тебя несчастным.

Мысли, которые которые у меня сейчас есть, делают меня несчастным». Понимание этого разрушает твое бессознательное отождествление с этими мыслями.

~

Какой неудачный день.

 

Он мог бы перезвонить мне хотя бы из уважения.

 

Она меня бросила.

 

Мелкие истории, которые мы рассказываем себе и другим, часто имеют форму жалобы. Они созданы бессознательно, чтобы через усиление чувства собственной «правоты» хоть как-то усилить наше всегда ущемленное чувство себя, для чего нам нужно сделать кого-то «неправым» или что-то «неправильным». Чувство «правоты» поднимает нас в позицию воображаемого превосходства и таким образом усиливает ложное чувство себя, эго. Это также создает противников и врагов: да, эго нуждается во врагах, чтобы установить ограничения, и даже погода может служить этому.

 

Через привычное ментальное суждение и эмоциональную напряженность ты обретаешь персонифицированное, реактивное отношение к людям и событиям своей жизни. Всё это формы созданного тобой страдания, но таковыми они не осознаются, потому что вполне устраивают эго. Эго усиливает себя через реактивность и конфликт.

 

Какой простой была бы жизнь без этих историй.

 

Идет дождь.

 

Он не позвонил.

 

Я там был. Ее не было.

~

Когда ты страдаешь, когда ты несчастен, будь целиком и полностью с тем, чем является Настоящий Момент. Несчастье и проблемы не могут в нем выжить.

~

Страдание начинается тогда, когда ты ментально называешь ситуацию нежелательной или скверной или вешаешь на нее подобный ярлык. Ты обижаешься на ситуацию, и эта обида персонифицирует ее и вносит в нее реактивное «я».

 

Давать ситуации название или приклеивать на нее ярлык — очень сильная привычка, но эту привычку можно сломать. Начни практиковать «не-называние» с малого. Если ты опоздал на самолет, уронил и разбил чашку или поскользнулся и свалился в грязь, можешь ли ты удержаться и не называть это ощущение плохим или болезненным? Способен ли ты тотчас принять «есть-ность» данного момента?

Когда ты называешь что-то плохим, это вызывает внутри тебя эмоциональное сжатие. Когда ты позволяешь этому быть, никак это не характеризуя, то в твоем распоряжении неожиданно оказывается невероятная сила.

 

Сжатие отсекает тебя от этой силы, от жизненной силы как таковой.

~

Они вкусили от плода древа познания добра и зла.

 

Выйди за пределы добра и зла, воздерживаясь от ментальных характеристик чего бы то ни было как плохого или хорошего. Когда ты выходишь за привычное называние, тогда энергия вселенной начинает течь через тебя. Когда ты находишься в нереактивном отношении к своим ощущениям, тогда то, что ты раньше назвал бы «плохим», зачастую быстро, если не тотчас, превращается в энергию самой жизни.

 

Наблюдай за тем, что происходит, когда ты не даешь ощущению такой характеристики как «плохое», а вместо этого вносишь внутреннее принятие, посылаешь этому ощущению свое внутреннее «да» и, тем самым, позволяешь ему быть таким, какое оно есть.

~

Какой бы ни была твоя жизненная ситуация, как ты будешь себя чувствовать, если целиком и полностью примешь ее такой, как она есть, — прямо Сейчас?

~

Есть множество как едва различимых, так и легко распознаваемых форм страдания, которые являются настолько «нормальными», что обычно не считаются страданием и даже могут удовлетворять эго, — раздражение, нетерпение, гнев, разногласия по поводу чего-либо или спор с кем-нибудь, негодование, обиды, выражение недовольства.

 

Ты можешь научиться распознавать все эти формы страдания, когда они будут появляться, и знать: в данный момент я сам себе причиняю страдание.

 

Если у тебя есть привычка причинять страдания себе, то ты, скорее всего, причиняешь страдания и другим. У этих бессознательных ментальных моделей есть тенденция заканчиваться, если ты, становясь осознающим, всего лишь начинаешь делать их сознательными, как только они возникают.

Ты не можешь быть сознательным и одновременно с этим причинять себе страдание.

~

Это настоящее чудо: за каждым состоянием, личностью или ситуацией, которые кажутся «плохими» или «злыми», находится скрытое в них глубинное добро. Это глубинное добро являет тебе себя — внутри и снаружи — через внутреннее принятие того, что есть.

 

«Не противься злу» — это одна из самых высших человеческих истин.

~

Диалог:

 

Прими что есть.

 

Я, правда, не могу. Я волнуюсь и злюсь на это.

 

Тогда прими что есть.

 

Принять то, что я волнуюсь и злюсь? Принять то, что я не могу принять?

 

Да. Внеси принятие в свое непринятие. Внеси уступание в свое не-уступание. И посмотри, что будет.

~

Физическая боль — это один из самых жестких и суровых учителей, какие только у тебя могут быть. «Сопротивление бесполезно» — вот его учение.

 

Ничто не может быть более нормальным, чем нежелание страдать. Однако если ты отпустишь это нежелание и вместо этого позволишь боли быть, то сможешь заметить тонкую внутреннюю отстраненность от этой боли, как бы пространство между собой и болью. Это означает страдать осознанно, с готовностью, охотно. Когда ты страдаешь сознательно, то физическая боль может быстро сжечь в тебе эго, поскольку эго в значительной степени состоит из сопротивления. То же самое справедливо для случаев крайнего физического бессилия.

 

Выражаясь иначе, ты «приносишь свое страдание в жертву Богу».

~

Чтобы понять глубокую истину вселенной, которая заключена в символической форме изображения креста, тебе не обязательно быть христианином.

 

Крест, это инструмент для пыток. Он символизирует самые крайние формы страдания, ограничения и беспомощности, с которыми только может столкнуться человек. Тогда человек неожиданно сдается, страдает с готовностью, сознательно, что выражено в словах: «Не по своей воле, но по воле Твоей»[2]. В этот миг крест, орудие пыток, являет свое скрытое доселе лицо: он ведь еще и священный символ, символ божественного.

 

То, что кажется самим отрицанием существования какого бы то ни было трансцендентного измерения жизни, через уступание становится проходом в это измерение.

~

Из коллекции сайта «РазныеРазности»







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 418. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия