Студопедия — Работа по коррекции сюжета. Построение сцен в правильном и логичной порядке. Придание ему динамики и выразительности.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Работа по коррекции сюжета. Построение сцен в правильном и логичной порядке. Придание ему динамики и выразительности.






Если вы снимаете не ролик, а что-то, похожее на полноценный фильм (длительностью от 15 минут и более), то вам придётся тщательно следить за развитием сюжета. Чем длиннее и сложнее фильм, тем, более он склонен, словно монстр Франкенштейна, выходить из под контроля создателя.

Монтаж – это как раз инструмент контроля за своим творением.

Помимо вашей воли, с фильмом могут происходить странные вещи.

«Сюжет развалился». Это бывает, когда отдельные сцены несогласованны между собой, нарушены пропорции или выпал какой-то смысловой фрагмент.

Например, вы хотите рассказать историю, как маленький мальчик впервые участвует в каком-то соревновании. Вам нужен стройный сюжет о том, что только упорными тренировками можно достичь успеха.

Однако, вы вдруг замечаете, что фильм получается о тренировке, а успеха в нём нет вовсе. Скорее всего, вы отвели слишком много материала на первую часть, за счёт второй.

Или вдруг может получиться, что для успеха тренировки вовсе даже не нужны. Это может быть, если в фильм попала какая-то лишняя сцена. Например, кто-то упоминает, что самый сильный соперник героя был дисквалифицирован. Это может смазать весь эффект от фильма.

Бывает, что зритель теряет нить сюжета. Скажем, вы часть материала снимали в зале, а часть на улице. Если вы перемешивали сцены, то у зрителя может возникнуть вопрос: «а КОГДА это было – ДО соревнования или после?» Возможно, что это неважно, но в ряде случаев такая ситуация портит весь фильм. Например, главный герой во время интервью выглядит уставшим, расстроен и тяжело дышит.

Вы-то имели ввиду, что герой просто усиленно тренировался и у него что-то не получилось, а зритель может подумать так: «Это же явно зал для соревнований, а парень выглядит неудачником – он УЖЕ проиграл соревнование. Какой мне смысл смотреть фильм дальше?»

Предупреждать зрителя о том, что это не соревнование о тренировка – нужно своевременно. Если он узнает об этом спустя десять минут – у него может возникнуть неприятное ощущение, что его держат за дурака.

Большинству зрителей не нравится, когда они чего-то не понимают. Помните – откровенно дурачить зрителя или задавать ему загадку (заставлять задуматься) – РАЗНЫЕ вещи!

«Пропала интрига». Это страшный сон любого кинематографиста. Если зрителю очевидно, что будет дальше, то он сразу теряет интерес к фильму. Такая ситуация может быть из-за разных причин, в том числе и из-за ошибок монтажа.

Возьмём тот же пример с соревнованиями. Может сложиться такая ситуация, что в фильм попадают фрагменты, где ВСЕ люди безоговорочно сулят победу главному герою. Зрителю кажется, что финал фильма очевиден и, таким образом, никакой интриги нет. Даже если вы заготовили сюрприз и в конце фильма герой проигрывает – это уже не исправит ситуацию. Если это не короткий ролик, то зритель УЖЕ посмотрел 10-15 минут НЕИНТЕРЕСНОГО для него кино и его настроение испорчено. В подобной ситуации большинство режиссёров предпочитает поддерживать интригу с самого начала. Они вставляют в фильм разные фрагменты, которые рассказывают о том, что победа просто так не даётся. Даже в спортивных репортажах, идущих в прямом эфире, всегда «нагнетают обстановку», рассказывая о сильных соперниках и прочих проблемах.

В голливудских блокбастерах такую ситуацию обостряют ещё больше. Там есть антигерой, которые строит пакости и всячески подличает. Из-за такого негодяя под вопросом не только, как в нашем примере - победа, а часто даже жизнь героя.

"Сюжет провисает". Это типичная ошибка, которая, однако, тоже исправляется стандартным способом - монтажом. Заметить такую ошибку очень легко - если вам вдруг стало скучно и вам захотелось отвлечься - это она и есть. Такое ощущение возникает, когда посередине вашего любимого фильма вдруг включают рекламу. У вас есть реклама в фильме? Если нет, то старайтесь избегать таких моментов.

Из-за чего они могут возникнуть? Чаще всего из-за избыточной информации. Зритель уже всё понял, разглядел, а ему ещё продолжают что-то рассказывать, разжёвывать. Это нудно и скучно. Надо бы отрезать. А если вам уж очень дорог фрагмент, то можно разрезать и часть переставить в другое место. Так часто делают в документальном фильме с длиннными интервью.

Можно попробовать "оживить" фрагмент музыкой или какой-нибудь вставкой - например, отбивкой (коротким графическим элементом, напоминающим зрителю, что он смотрит и зачем).

Ещё одна причина "провиса" - потеря динамики и снижение темпа. Только что действие скакало как газель и вдруг плетётся как черепаха. Зритель ждёт, что будет дальше, а автор всё тянет и тянет время. Такое часто случается из-за нехватки материала для какого-либо фрагмента. Внимание! Не путайте "провисание" с фрагментом для "перевода дух". Учитывайте внутреннюю динамику!

Скажем, вы показываете фрагмент соревнований. Герой смотрит, как выступает его соперник. Если вы слишком долго показываете, как соперник выполняет какие-то однообразные действие - зритель заскучает. Уже всё понятно! Действие потряло динамику - оно не развивается. Вы сказали, что спортсмен он хороший и является серьёзным конкурентом герою - что ещё надо добавить? Всё остальное уже скучно. Но если вы в этот момент покажете, что герой, смотря на соперника нервно теребит свой рукав - это добавит напряжения и динамики в сцену, хотя, если судить чисто механическим, то темп-то вы снизили. Даже если в фильме нет частых склеек, меняющих один план на другой, то внутренний ритм одного и того же плана спортивных состязаний выше вида зрителя.

Не важно, что вы делаете - ролик, кино или домашнее видео. Помните - сюжет есть у любой истории.

Если вы хотите кого-то ей заинтересовать - внимательно следите за сюжетом!

Монтаж вам в помощь!

(с) Максим Бухтеев

 

 

Маленькие хитрости большого монтажа

Общее

Невнятный сценарий? Отсутствует идея, поэтому вы не знаете с чего начать монтаж? Сделайте отбор лучших, по вашему мнению, планов, моментов, фраз. Назовите их и отсортируйте.

Это время, в любом случае, не будет потрачено зря. Эти планы вам всё равно пригодятся, а в процессе отбора, возможно, вам многое станет ясно.

Планируйте режим работы. Старайтесь самую сложную творческую часть не откладывать на конец рабочего дня. Для креатива есть всего несколько часов – потом разум выдыхается и начинает требовать передышки, продолжая работать чисто механически.

Начинайте монтаж с лучших планов и сильных эпизодов, это позволит задать хороший настрой на монтаж. Однако, помните – хороших планов много не бывает. Поэтому, когда почувствуете, что они подходят к концу - проверьте, хватит ли материала на остальные фрагменты фильма, ролика, клипа.

Возможно, окажется, что вы уже сделали всю работу и куски, на которые не хватает хорошего материала, надо просто выкинуть. Всегда лучше отказаться от части неудачного произведения, чем ставить его под угрозу целиком.

Если вы хотите проверить качество своей работы – никогда не просите зрителя сразу конкретизировать ощущения, указывая на, по вашему мнению, проблемный фрагмент. Даже профессионал сначала смотрит как зритель – не надо его сбивать. Если зрителя что-то покоробило – узнайте, что именно и в каком месте. Что ему было непонятно? Причины произошедшего разбирайте во вторую очередь. Общее ощущение от вашего произведение значительно важнее частностей.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 434. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия