Студопедия — Разнообразие жизни
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Разнообразие жизни






 

Императрица Таро представляет собой разнообразие жизни во всей ее полноте. Богиня Афродита представала и была осознана Платоном – с безусловным предпочтением первого лика – как Урания (Небесная) и Пандемос (Всенародная, плотская). Впоследствии разделение на низменное и высокое разрубило образ Женщины на Святую/Шлюху, Набожную/Ведьму, Жену и Мать/Любовницу. Императрица Таро объединяет все эти образы, не разделяя их на высокие и низкие, не возвышая и не обесценивая ничего из этого – и ничего в мире. Она способна принять и полюбить, подарить свою любовь и расцвет жизни всем. Повторюсь, в Императрице нет опенки, нет ни возвышения одних качеств и принципов, ни обесценивания и принижения других. Для нее все действительно равно. В этом можно узнать сочетание Афродиты с Деметрой, Афродиты, любящей всех своих любовников, с Деметрой, обожающей всех своих детей. Императрица Таро – это не личное качество, а архетипический принцип, божественное женское принятие всего и вся, любящее и дарующее расцвет и любовь.

Проявляется Императрица как периоды благополучного и удачного существования, расцвета творчества или благосостояния, стабильных любовных отношений. Это нахождение источника некоего важного жизненного ресурса и возможность им пользоваться. При отождествлении с Императрицей (примеривании на себя этой роли и даже ее удержании) человек (чаще женщина) может ощущать и видеть себя благодетельницей, ответственной за некую территорию или пространство и отношения между людьми на ней, или же всеблагой дарительницей и подательницей всех благ тому или иному созданию. При этом ответственность за происходящее кажется все более возрастающей, а детали несоответствия прекрасной картине или образу могут сильно огорчать. В ролевых архетипах это похоже на отождествление с Деметрой, Афродитой или Герой. При проекции Императрицы вовне мы можем ожидать милости, одобрения и благословения от некоей материнской фигуры или царственной особы, жестоко разочаровываясь при отвержении или недостаче.

Императрице Таро соответствует алхимический принцип Соли (Магу соответствовала Ртуть) – инертное начало в природе, материя, которую активизирует Сера (алхимическая Сера, разумеется, с которой соотносится Император Таро).

В «Таро Тота», по словам самого Кроули, «…женщина в царских одеждах и короне восседает на престоле, опоры которого, подобные вьющимся языкам голубого пламени, символизируют ее рождение из воды – женской текучей стихии. В правой руке Императрица держит лотос Исиды; лотос олицетворяет женскую, пассивную силу. Корни его скрыты на дне или в воде, но лепестки раскрываются навстречу солнцу, образ которого повторяется в сердцевине чашечки цветка. Итак, это живое подобие Святого Грааля, освященное кровью Солнца. На вершинах пламевидных опор ее престола помещены две ее самые священные птицы – воробей и голубь… Облачение Императрицы украшено пчелами, а также игральными костями в окружении замкнутых спиралей: значение их везде одинаково. Стан ее охвачен поясом зодиака… Ковер под ее ногами расшит королевскими лилиями и рыбами, словно склоняющимися в восхищении перед Тайной Розой, которая помещена у основания престола… Все символы, присутствующие на этой карте, родственны между собой ввиду простоты и чистоты ее основного образа. Противоречий здесь нет; все оппозиции, какие только можно обнаружить, служат лишь сохранению равновесия. На это указывают образы вращающихся лун… Но ввиду красоты и многообразия форм ее основного символа ученик, ослепленный каким-либо одним из се проявлений, может сбиться с пути. В работе с этой картой, как ни с одной другой, необходимо отрешиться от частностей и сосредоточиться на целом» (Кроули А. Книга Тота. Перевод А. Блейз).

В колоде Хайндля также значимыми оказываются Врата, символ соотносящейся с Императрицей еврейской буквы далет, означающей «дверь». Очень часто эта карта являет собой синтез архетипов Деметры и Афродиты, но Хайндль выбрал Афродиту. К женской фигуре летит здесь голубь – птица Афродиты. Императрица здесь открывает особое сакральное знание: на правой руке ее – змей, а в левой она держит тирс вакханки. Это способность отдавать себя экстазу (мистическому, религиозному, эротическому), всему, что открывает дверь в иной Мир. В отличие от многих других колод здесь Императрица теснее связана с водой (как и в «Таро Тота»), чем с землей. По водной стихии она руководствуется больше эмоциями и чувствами, чем принципом сохранения привычного, уютного, комфорта и стабильности. Эта Императрица рискнет постоянством ради нового опыта. III аркан – «Императрица» нумерологически связан с XXI – Миром. А Мир в Таро – это открытие «нового Мира», абсолютно новый опыт и новая реальность.

 

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 347. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия