Студопедия — Рассмотрим архетип Животного /Зверя/.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Рассмотрим архетип Животного /Зверя/.






Изображения животных восходят к ледниковому периоду. Жизнь архаичного человека находила свое отражение в наскальных рисунках, где главенствовал мотив Животного. Изображаемое животное выполняет функцию "двойника", посредством символической расправы над ним охотники пытаются предвосхитить и гарантировать гибель реального животного Это одна из форм симпатической магии, которая основывается на "реальности" двойника, представленного на картине, то что происходит с изображением, случится и с оригиналом. Другие пещерные изображения должны были, по-видимому, олицетворять обряды плодородия. Животные на них изображены в момент случки. В примитивных обществах существовали обряды с использованием звериного наряда, который полностью скрывал человека. С течением времени этот наряд был заменен животными и демоническими масками. В движениях ритуальных танцев отражались основные качества животного.
Юнг указывал на тесную связь, существующую у дикаря с его тотемным животным /или "лесной душой"/. Существуют особые обряды для установления этой взаимосвязи, в особенности это относится к обрядам посвящения для подростков. Подросток входит во владение своей "животной душой", и одновременно путем обрезания жертвует своим "животным бытием". Этот двойной процесс делает его полноправным членом клана, объединяемого общим тотемом, и закрепляет его родство с тотемным животным. Но, прежде всего, он становится мужчиной. Во многих племенах мужчина, не прошедший через обряд обрезания, воспринимается как животное. Поскольку ни человеческий, ни животный аспект в душе необрезанного не получили осознания, то подразумевается, что животный аспект в таком случае остается преобладающим. Животный лейтмотив в мифе и ритуале символизирует обычно примитивную и инстинктивную природу человека.
В бессознательном человека существуют инстинктивные порывы, имеющие грозную силу и живущие по своим законам. Животный демон - чрезвычайно выразительный символ для подобных импульсов. Живость и конкретность этого образа дают человеку возможность установить взаимоотношения с ним как представителем неодолимой силы в собственной душе. Он и страшится его, и стремится снискать благосклонность с помощью жертвы и ритуальных действий,
Безграничное изобилие животного символизма, во все времена характерное для религии и искусства, не просто подчеркивает важность животного символа; оно показывает, насколько для человека необходимо сделать психическое содержание этого символа, т.е. инстинкт, неотъемлемой частью своего существования. Животное - это часть природы и подчиняется своим инстинктам. Эти инстинкты имеют аналог в человеческой жизни, ведь основанием человеческой природы также является инстинкт.
Однако в человеке это "животное существо" /которое живет в нем в качестве его инстинктивного начала/ может стать опасным, если не будет трезво признано со стороны личности, и не станет целостной частью человеческой жизни. Человек - единственное живое существо, способное контролировать свои инстинкты, но он также способен подавлять, искажать и ущемлять их, а животное, выражаясь метафорически, никогда не бывает более диким и опасным, чем когда его ранят. Подавленные инстинкты способны овладеть человеком врасплох; они способны даже уничтожить его.
Итак, подавленные и ущемленные инстинкты - это постоянный источник опасности для человека. Условием целостного и полнокровного существования является внутреннее принятие личностью этой животной души. Человеку следует исцелить животное в себе и сделать его своим другом.
Архетип Мудрого Старца - это образ смысла и мудрости. В юнговской терминологии старец-мудрец есть персонификация мужского духа; соответственно мудрая старуха является воплощением женской души или Анимы. В мужской психологии Анима связана с Мудрым Старцем как дочь с отцом. У женщины, старец-мудрец представляет аспект Анимуса. Женским эквивалентом у обоих является Великая Мать.
Фигура Мудрого Старца проявляется в образах духовного учителя, гуру, волшебника, доктора, священника, т.е. лица, обладающего авторитетом. Когда необходимо понимание, самоанализ, добрый совет, планирование, но своих ре-сурсов на это человеку не хватает, то архетип духа может появиться в образе человека, карлика, гнома или животного.
Архетип Младенца /Вечного Дитяти/ - /лат.- Puer acternus относится к мужчине; Puella deternus - к женщине/.
Пуэр - алхимический термин, обозначающий божественную вневременность "младенчества" и "дитяти". Психологически - понятие вечной молодости, обозначает архетип, рассматриваемый как невротический компонент личности. Вечное Дитя - это архетипическая доминанта или образ одного из полюсов в парной связке противоположностей, действующих в человеческой психике и стремящихся к единству /второй полюс этой пары - Сенекс-Старец/.
Этот архетип используется в мифологии для обозначения вечно юного бога-дитя; это общая всем мифологиям черта: их герои, хотя бы в каком-то определенном аспекте, удерживают на вечные времена свой возраст. Человек, чья психическая эмоциональная жизнь остается на детском или юношеском уровне находится в очень сильной зависимости от матери /для женщины - от отца/. В интерпретации Юнга архетип "вечного" мифологического дитяти имеет психологический смысл констатации неразрушимости некоторых инфантильных черт в психике взрослого мужчины.
Жизнь Вечного Дитяти, или пуэра, полна условностей и вследствие страха быть пойманным в ситуацию, из которой ему будет трудно ускользнуть. Его судьба редко оказывается такой, какой она ему видится, и когда-то ему придется что-то с этим делать, - но только не сейчас. Поэтому все планы на будущее растворяются в фантазиях по поводу того, что будет, что может и должно быть, при этом никаких решающих действий к изменению ситуации не предпринимается. Пуэр стремится к свободе и независимости, раздражается и нервничает по поводу любых ограничений и презирает всякие границы и преграды на своем пути.
Общие симптомы психологии пуэра - образы тюрьмы и вообще любых ограничений свободы: цепи, оковы, пещеры, решетки, засовы, капканы, корсеты, бандажи и т.п. Сама жизнь, существующая как реальность воспринимается как тюрьма. Эти преграды, барьеры бессознательно связываются со свободной жизнью в свободном мире раннего детства. Дитя - это начало и конец, первичное и конечное существо до-сознательная и постсознательная сущность человека. Его досознательная сущность - это бессознательное состояние самого раннего детства, постсознательная - предвосхищение по аналогии жизни после смерти. В этой идее выражена всеобъемлющая природа психической целостности. Составляющими архетипа Дитя могут быть чувства отчуждения или одиночества, заброшенности. Вследствие этого возникают: синдром "бедный я", характеризующий регрессивное стремление к зависимости и парадоксальное желание освободиться от прошлого - положительная сторона архетипа Божественного Дитя.
Архетип Священного Брака /гиерогамия/ - объединение архетипических фигур в возрожденных мистериях древности, а также в алхимии. Типичными примерами являются представления Христа и Церкви как жениха и невесты и алхимическое соединение солнца и луны.
В работах Юнга, в зависимости от контекста, брак рассматривается как длительное взаимоотношение между мужчиной и женщиной или как внутрен-нее сочетание мужского и женского начал в психике индивида или как конъ-юнкция, или же как священный брак-иерогамия.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1692. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия