Студопедия — Todos Santos — День мертвых
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Todos Santos — День мертвых






Сила влияния культуры на скорбь и смерть отчетливо проявляется в мексиканских традициях. Во время празднования Todos Santos (дня Всех святых) мексиканцы различных профессий, занимающие разное общественное положение, богатые и бедные, образованные и неграмотные, жители городов и сельской местности, отвлекаются от обычных дел, чтобы вспомнить умерших, почтить их память. Эта традиция резко контрастирует с практикой скорби, принятой в Соединенных Штатах, где она связана скорее с беспокойством и дискомфортом, нежели с празднованием и поминовением.

Todos Santos основан на вере в то, что смерть является естественным элементом жизненного цикла, который следует праздновать всей общиной (Cohen, 1992). Празднование сочетает в себе обычаи и верования индейской культуры, существовавшие еще до Колумба, и традиции католической Испании.

Праздник сосредоточивается вокруг алтарей общины, призывающих предков вернуться на землю. У каждой семьи есть свой собственный алтарь (или ofrenda),созданный для того, чтобы почтить память усопших родственников. На алтарь приносится любимая еда и напитки умерших, предметы их одежды и личные вещи. Специальные подношения предназначены для душ умерших детей. Эти подношения миниатюрны, среди них много конфет и сластей. После того как души усопших дадут знать о своем присутствии, в праздновании принимают участие живые. Члены семьи съедают немного еды и выпивают часть напитков, часть трапезы они разделяют с соседями и друзьями, а остаток в качестве последнего подношения приносят на могилы умерших. Что может означать этот обычай? По словам наблюдателя, «такое радостное разделение пищи и напитков создает определенный взаимный обмен в общине: оно помогает живым поддерживать связь с умершими и, в свою очередь, создает ощущение их символического присутствия» (Cohen, 1998, р. 108).

Вместо того чтобы защищать детей от реальности смерти, взрослые мексиканцы отводят им центральное место в праздновании Todos Santos. Малыши помогают родителям готовить ofrenda и принимают участие в празднике на могилах родственников. Они вместе со взрослыми украшают могилы яркими цветами и зажигают свечи в память об умерших. Принимая участие в этих действиях, дети узнают, что смерть - естественная часть жизни и ее не следует бояться. Таким образом, «во многих культурах смерть... рассматривают не как окончание жизни, а как переход на новый уровень существования» (Carmichael, Sayer, 1991).

В Мексике данный обычай имеет статус национальной традиции.

ков ушедшего из жизни человека. Они подвергли сомнению широко распространенное представление о том, что после смерти любимого человека неизбежны страдания и депрессия, а неспособность испытывать острое горе утраты в этой ситуации патологична. Согласно их мнению, не столь важна и «проработка» потери, а люди, потерявшие близких, должны надеяться, что со временем они оправятся от утраты. Так, например, они приводят следующие данные: считается, что люди, переживающие депрессию после смерти любимого, успешнее приспосабливаются к жизненным изменениям, нежели те, кто подобных чувств не испытывает. Тем не менее показано, что вдовы и вдовцы, страдающие наиболее тяжелой формой депрессии, с большой долей вероятности будут пребывать в этом состоянии еще в течение 1-2 лет. Они испытывают так называемое хроническое горе и не способны оправиться от потери. Такой патологический процесс скорби часто встречается у многих людей, испытавших горе утраты.

814 Часть IV. Взрослость

Интересным представляется исследование реакций на утрату любимых (Cleiren, 1993), проводимое в течение ряда лет. В Лейденском исследовании утрат (Leiden Bereavement Study), названном так в честь датского городка, в котором оно проводилось, рассматривалось поведение, состояние здоровья и социальные взаимодействия 309 людей, потерявших близких в результате самоубийства, дорожно-транспортного происшествия или длительной болезни. Было показано, что существует большой спектр реакций, связанных с утратой. Данные реакции определяются значимостью отношений, характером смерти человека, наличием возможности предвидеть эту смерть, практической поддержкой, которую родственники умершего получают после его смерти.

Таким образом, горе утраты может иметь свои отличительные черты у разных людей, в различных культурах. Не существует универсального или «правильного» выражения горя, хотя социальные ожидания оказывают достаточно сильное влияние на человека, заставляя его вести себя определенным образом.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 340. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.016 сек.) русская версия | украинская версия