Студопедия — Характерные черты песен Дунаевского включают в себя упругий ритм стремительного марша, динамичность звучания, богатство красок, мажорность, яркость гармонизации.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Характерные черты песен Дунаевского включают в себя упругий ритм стремительного марша, динамичность звучания, богатство красок, мажорность, яркость гармонизации.






А. Хачатурян

(1903 -)

Арам Ильич Хачатурян – художник яркой, своеобразной индивидуальности. Темпераментная, жизнерадостная, привлекающая свежестью гармония и оркестровых красок музыка его пронизана интонациями и ритмами народных армянских песен и танцев. Именно народное искусство явилось источником глубокого своеобразия творчества этого выдающегося композитора. В своих произведениях он также опирался на традиции мировой, и в первую очередь русской, музыки.

А.И. Хачатурян родился 6 июня 1903 года, в Тбилиси, в семье переплетчика. Его мать любила петь народные армянские песни, и эти народные напевы глубоко запечатлелись в душе ребенка.

Материальное положение семьи было настолько стесненным, что о музыкальном образовании Арам не мог и мечтать. Поэтому появление в доме плохонького, приобретенного за гроши пианино стало для мальчика большим событием. Сначала одним пальцем, а затем с примитивным аккомпанементом Арам стал подбирать по слуху мелодии народных песен и танцев.

Когда ему исполнилось 9 лет, он поступил в коммерческое училище. Самостоятельно научившись играть на духовых инструментах, он участвует в любительском духовом оркестре.

В пятнадцать лет Хачатурян впервые попал в оперный театр, где услышал оперу замечательного грузинского композитора Захария Палиашвили.

В возрасте 19 лет юноша держал экзамен в Московский музыкальный техникум имени Гнесиных. И вот начались годы учения – большого настойчивого труда, сомнений, успехов, разочарований. Вначале Хачатурян учился играть на виолончели и фортепиано. Но скоро становится ясно, что основное его призвание – композиция.

С 1929 по 1934 год Хачатурян учится в Московской консерватории. Уже здесь проявились черты, ставшие типичными для более зрелых его произведений. Прежде всего, это певучие мелодии народного характера, сочные, свежие гармонии, праздничная оркестровка.

После окончания консерватории композитор много и упорно работает над своими новыми сочинениями. Он обращается к различным жанрам. Это и симфонии, концерты, балет, музыка к драматическим спектаклям и кинофильмам. В 1944году Хачатурян пишет Государственный гимн Армении.

В послевоенные годы совместно с другими музыкантами композитор побывал во многих странах мира. Свои концертные выступления он сочетает с беседами, докладами о советской музыкальной культуре, что служит еще большему укреплению дружественных связей между Россией и другими странами.

Музыка Хачатуряна разнообразна по содержанию и по жанрам. Композитор написал балеты, симфонические произведения, сонаты и концерты для различных инструментов, песни, романсы, музыку для театра и кино. Среди лучших его произведений – балеты «Гаяне» и «Спартак», вторая симфония («С колоколом»), фортепианный и скрипичный концерты, музыка к драме Лермонтова «Маскарад».

Арам Ильич Хачатурян неоднократный лауреат Государственных и Ленинских премий, а также награжден орденом Ленина. Композитору присвоено почетное звание народного артиста СССР.

Д. Кабалевский

(1904 – 1987г.)

Талант Д.Б. Кабалевского восхищает своей многогранностью. Он один из крупнейших современных композиторов, чья музыка известна далеко за пределами нашей страны; яркий пианист и дирижер, прекрасный педагог-профессор Московской консерватории, воспитавший не одно поколение композиторов; блестящий лектор, чьи выступления в концертных залах пользовались огромным успехом.

Дмитрий Борисович Кабалевский родился в Петербурге 30 декабря 1904 года. С семи лет начались его занятия по фортепиано. Мальчик особенно любил подбирать по слуху знакомые мелодии и импровизировать. Наряду с занятиями музыкой он увлекался литературой и живописью, сочинял стихи и рассказы, рисовал. Но жизнь сложилась так, что занятия музыкой пришлось прекратить, и возобновились они только шесть лет спустя, уже после революции.

В 14 лет Дмитрий поступил в одну из только что открытых в Москве музыкальную школу, и чтобы наверстать упущенные годы, пришлось заниматься с невероятным упорством и настойчивостью. А это было нелегко. «Взятое напрокат пианино стояло дома в нетопленной комнате – зимой здесь было несколько градусов ниже нуля. Надев на себя валенки, ушанку, я садился за плохонький инструмент и распухшими от холода и недоедания, растрескавшимися пальцами начинал учить заданный урок. Ледяные клавиши обжигали пальцы, но я играл… Играл упражнения и гаммы, играл этюды и пьесы. Уж очень хотелось стать настоящим музыкантом! Желание это постепенно переросло вволю, и за шесть с половиной лет я ухитрился окончить не только школу, но и училище (музыкальный техникум имени Скрябина). В то время я стал уже пробовать свои силы и в сочинении музыки. В 1925 году я поступил в Московскую консерваторию» - вспоминал Д. Кабалевский.

В консерватории Кабалевский занимался на двух факультетах: фортепианном и теоретико-композиторском. Особенно плодотворными были занятия в классе Мясковского, выдающегося композитора и замечательного педагога. В эти годы Кабалевский сочинял песни, романсы, фортепианные пьесы.

Ведущей темой творчества Кабалевского, после окончания консерватории, стала современная тема. Он создает симфоническую музыку. Музыка Второй симфонии, которую он назвал «Автобиографической» отличается светлым радостным восприятием жизни, задушевностью, поэтичностью. Она с успехом исполнялась и в России и за рубежом. Очень плодотворной была работа, как в кино, так и в театре.

В 1943году Кабалевский пишет 24 прелюдии для фортепиано. Прелюдии по-своему отразили настроение людей военного времени. Обостренное чувство патриотизма, вызванное войной, направило внимание русских людей к истории своей родины, к русскому народному искусству.

Дмитрий Борисович Кабалевский – один из выдающихся композиторов. Он создал оперы («Кола для Брюньон», «Семья Тараса», «Сестры» и другие), кантаты, симфонии и камерные произведения, Реквием, три фортепианных, скрипичный и два виолончельных концерта, большое количество фортепианных пьес, песни. Музыка Кабалевского проникнута интонациями и ритмами, характерными для наших дней. Особенно привлекают композитора светлые образы детства и юности. Об этом говорит Большая часть его произведений.

Для своих юных друзей композитор не только писал музыку. По радио он читал лекции, проводил увлекательные беседы о музыке. Кабалевского волновали вопросы детского музыкального воспитания. На уроках музыки дети учатся по программе Д. Кабалевского. Его музыку горячо любят во всем мире.








Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 458. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия