Студопедия — Примеры выполнения заданий
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Примеры выполнения заданий






Пример 1. Рассмотрим простой пример работы ПС, которая сортирует строку, состоящую из символов a, b и c. В этом примере продукция является допустимой, если ее условие соответствует части строки в рабочей памяти. При выполнении правила подстрока, которая соответствовала его условию, заменяется строкой из правой части правила. В таблице представлено решение этой задачи.

Набор продукций:

 

1. ba → ab

2. ca → ac

3. cb → bc

Итерация Рабочая память Конфликтное множество Применение правила
  cbaca 1, 2, 3  
  cabca    
  acbca 2, 3  
  acbac 1, 3  
  acabc    
  aacbc    
  aabcc Ø останов

 

 

Пример 2. Рассмотрим пример использования продукционных систем для решения шахматной задачи хода конем в упрощенном варианте на доске размером 3×3. Требуется найти такую последовательность ходов конем, при которой он ставится на каждую клетку только один раз (рис. 2).

     
     
     

 

move (1, 8) move (6, 1)

move (1, 6) move (6, 7)

move (2, 9) move (7, 2)

move (2, 7) move (7, 6)

move (3, 4) move (8, 3)

move (3, 8) move (8, 1)

move (4, 9) move (9, 2)

move (4, 3) move (9, 4)

Рис. 2. Шахматная доска 3×3 для задачи хода конем

с допустимыми ходами

 

Записанные на рис.5.2 предикаты move (x, y) составляют базу знаний (базу фактов) для задачи хода конем. Продукционные правила – это факты перемещений move, первый параметр которых определяет условие, а второй параметр определяет действие (сделать ход в поле, в которое конь может перейти). Продукционное множество правил для такой задачи приведено ниже.

P1: If (конь в поле 1) then (ход конем в поле 8)

P2: If (конь в поле 1) then (ход конем в поле 6)
P3: If (конь в поле 2) then (ход конем в поле 9)

P4: If (конь в поле 2) then (ход конем в поле 7)

P5: If (конь в поле 3) then (ход конем в поле 4)

P6: If (конь в поле 3) then (ход конем в поле 8)

P7: If (конь в поле 4) then (ход конем в поле 9)

P8: If (конь в поле 4) then (ход конем в поле 3)

P9: If (конь в поле 6) then (ход конем в поле 1)

P10: If (конь в поле 6) then (ход конем в поле 7)

P11: If (конь в поле 7) then (ход конем в поле 2)

P12: If (конь в поле 7) then (ход конем в поле 6)

P13: If (конь в поле 8) then (ход конем в поле 3)

P14: If (конь в поле 8) then (ход конем в поле 1)

P15: If (конь в поле 9) then (ход конем в поле 2)

P16: If (конь в поле 9) then (ход конем в поле 4)

Допустим, необходимо из исходного состояния (поле1) перейти в целевое состояние (поле 2). Итерации ПС для этого случая игры показаны в табл. 2.

Таблица 2

 

№ итерации Текущее поле Целевое поле Конфликтное множество Активизация правила
      1, 2  
      13, 14  
      5, 6  
      7, 8  
      15, 16  
        останов

 

ПС могут порождать бесконечные циклы при поиске решения. В ПС эти циклы особенно трудно определить, потому что правила могут активизироваться в любом порядке. Например, если в 4-й итерации выбрать правило 8, то попадем в поле 3 и произойдет зацикливание. Самая простая стратегия разрешения конфликтов сводится к тому, чтобы выбирать первое соответствующее перемещение, которое ведет в еще не посещаемое состояние. Отметим, что конфликтное множество есть простейшая база целей.

 

Задание 5

Построить продукционную систему, которая сортирует строку, состоящую из символов a, b, c, d, e, f, g, h. В этом случае продукция является допустимой, если ее условие соответствует части строки в рабочей памяти. При выполнении правила подстрока, которая соответствовала его условию, заменяется строкой из правой части правила.

 

№ варианта Строка символов № варианта Строка символов
  fgaabchedfdc   gfcegaabcdfec
  bcfacegacgbcbd   egabcfacegbcbfd
  afbcegacabdfec   cbchafgcbhecab
  fcbegabcfgbcbac   hcabfgchdfdc
  dcebcbadgeacbdf   cacgfbbaedcch
  cegaabcbdfec   efacfaccgbcbcd
  cdcchcacgfbba   adgbdcebcbdfeac
  bfacbegababced   bfacegaadcbc
  ecgdabcfacegb   achfddebchdfdc
  befhacddebchfdc   bchfdaebchefdc

 

Задание 6

Построить продукционную систему для решения шахматной задачи хода конем в упрощенном варианте на доске размером 5×5. Требуется найти такую последовательность ходов конем, при которой он ставится на каждую клетку только один раз. При этом необходимо из исходного состояния перейти в целевое состояние.

         
         
         
         
         
№ варианта Исходное состояние Целевое состояние № варианта Исходное состояние Целевое состояние
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           






Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 603. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия