Студопедия — Евангельское учение о нерасторжимости брака. Развод
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Евангельское учение о нерасторжимости брака. Развод






Естественной причиной прекращения брака является смерть одного или обоих супругов. Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости христианского брака, основываясь на словах Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведённой прелюбодействует» (Мф. 19. 6, 9). Развод, по строгому смыслу евангельского учения, допускался только по вине прелюбодеяния, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. Развод разрешался также и в случае оставления супругом - не христианином другого супруга, принявшего христианство.

Православная церковь считает, что нерасторжимость брака есть идеал, но допускает развод как крайнюю меру, как «неизбежное зло», так как человеческая немощь требует снисхождения, люди не смогут соблюдать непосильные требования. Развод всегда рассматривался как серьезный грех, ибо он приносит тяжкие духовные страдания и супругам, по меньшей мере, одному из них, и особенно детям, лишая их семьи. Церковь в некоторых случаях допускает развод, как меньшее зло по сравнению с бόльшим.

Евангельское учение о нерасторжимости брака, о разводе резко противоречило тогдашним обычаям. «Если такова обязанность к жене, - заметили ученики Христа, - то лучше не жениться». У евреев дозволялся односторонний развод мужу, который имел право дать жене разводное письмо при малейшем недовольстве её поведением. В римском праве супруги пользовались почти безграничной свободой развода. Брак расторгался без участия государственной власти путём вручения разводного письма при свидетелях. Развод допускался как по взаимному согласию супругов, так и по одностороннему заявлению одного из супругов. У древних германцев правом на развод обладал только муж, но не жена.

Христианская церковь в соответствии с евангельским учением потребовала строго соблюдения супружеской верности не только от жены, но и от мужа. По римскому праву только жена обязана была соблюдать верность своему мужу. Прелюбодеяние определялось как половая связь замужней женщины со всяким посторонним мужчиной - женатым или холостым. Связь женатого мужчины с незамужней женщиной (девицей или вдовой) была только безнравственным проступком, блудом. В прелюбодеянии он становился виновным только в том случае, если он вступал в связь с посторонней замужней женщиной.

Церковь, напротив, одинаково обязывала супругов к соблюдению взаимной верности. Под прелюбодеянием понималось половое сношение лица, состоящего в браке с любым третьим лицом, то есть отрицалось понимание прелюбодеяния как на сношение только с замужней женщиной. Такое требование было слишком высоким для общества, поэтому церковь вынуждена была считаться с предписаниями светского права, которое оставалось дохристианским римским правом и лишь постепенно вбирало в себя христианские нормы. Церковь вела непримиримую борьбу с языческими воззрениями на прелюбодеяние.

Христианское учение о нерасторжимости брака по произволу супругов должно было выдержать долгую и упорную борьбу с римским правом с его почти безграничной свободой развода. Христианская церковь, как православная в римско-византийской империи, так и католическая в Западной Европе лишь спустя много времени и после больших усилий смогла провести в юридическую практику свои взгляды на развод как на союз пожизненный и нерасторжимый. При этом христианские конфессии существенно различаются между собой в вопросе о разводе. Католическая церковь совсем не признаёт разводов и допускает только разлучения. Православная церковь признаёт развод как крайнюю меру при наличии уважительных причин. Протестантские вероисповедания признали развод допустимым в довольно широких размерах. Соответственно в странах католических развод запрещается, а в православных и протестантских допускается.

Законодательство христианских императоров о разводе с IV века постепенно проникалось христианскими нравственными принципами о браке и делать попытки к ограничению свободы брачных разводов. С утверждением христианства по праву христианских императоров для развода необходимы были уже законные основания. В 449 г. императоры Феодосий II и Валентиниан III издали закон, в котором были подробно указаны причины развода для каждого из супругов, а о разводе по взаимному согласию вовсе не упоминалось. Юстиниан запретил развод по взаимному согласию супругов, без законной на то причины.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 513. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия