Студопедия — ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО КУРСУ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО КУРСУ






«ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ»

(I КУРС 1 СЕМЕСТР)

 

Первые вопросы

 

1. Особенности музыкальной культуры Древнего мира (Египет, Междуречье, Палестина, Сирия).

2. Характеристика музыкальной культуры Античности.

3. В чем суть реформы и историческая роль папы Григория I.

4. Особенности христианской музыки Византии.

5. Музыкальная культура средневекового замка (трубадуры, труверы, миннезингеры).

6. Пути развития многоголосия в средние века. Школа Нотр-Дам и искусство Ars nova во Франции.

7. Музыкальная культура раннего Возрождения (Ars nova в Италии, творчество Джона Данстейбла).

8. Франко-фладманская (нидерландская) полифоническая школа (этапы развития, композиторы, особенности стиля, жанры).

9. Музыкальное искусство XVI в. Италии (этапы развития, композиторы, жанры).

10. Особенности Возрождения в Англии, Франции и Германии.

11. Эволюция оперы XVII-первой половины XVIII столетий в Италии (флорентийская, римская, венецианская, неаполитанская школы).

12. Эволюция оперы XVII-первой половины XVIII столетий во Франции, Германии, Англии.

13. Оратория и кантата XVII первой половины XVIII столетий (определение жанров, эволюция, композиторы).

14. Основные тенденции развития инструментальной музыки XVII первой половины XVIII столетий (органная, клавирная ансамблевая музыка, основные жанры).

 

Вторые вопросы

 

1. Жанр концерта эпохи барокко. Определение и разновидности. Концерт в творчестве А. Корелли и А. Вивальди.

2. Сравнительная характеристика творчества Д. Палестрины и О. Лассо.

3. Принципы оперной драматургии К. Монтеверди на примере оперы «Коронация Поппеи».

4. Характеристика творчества Г. Перселла, опера «Дидона и Эней».

5. Хоровые и сольные жанры античной музыки (названия, авторы, предназначения, условия исполнения).

6. Полифонические, импровизационные и вариационные жанры в инструментальной музыке барокко.

7. Система осьмогласия и «Октоих».

8. Месса, её структура, название и функция частей.

9. Что такое органум и его разновидности.

10. Развитие нотации в средние века. Роль Гвидо Аретинского, и Франко Кельнского.

11. Характеристика жанров-стилей музыки средневековья (дать определение): секвенция, троп, кондукт, мотет.

12. Стилистические особенности григорианского хорала, типы григорианского пения.

13. Древнегреческая трагедия и комедия (происхождение, особенности исполнения, авторы, роль музыки).

14. Эволюция мадригала в эпоху Возрождения.

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебники:

1. Грубер Р.И. Всеобщая история музыки, ч. 1. – М., 1960.

2. Ливанова Т. История Западно-европейской музыки до 1789 г., ч. 1, 2 – М., 1982.

3. Розеншильд К. История зарубежной музыки до середины XVIII в. М., 1978.

Хрестоматии:

1. Пэрриш К., Оул Дж. Образцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха. Л., 1975.

2. Протопопов В. Из истории форм инструментальной музыки XVI – начала XIX веков: Хрестоматия. М., 1980.

 

К разделу I

1. Античная музыкальная эстетика / ред. А. Лосева. М., 1960.

2. Герцман Е. Античное музыкальное мышление. Л., 1988.

3. Герцман Е. Музыка Древней Греции и Рима. СПб., 1995.

4. Розеншильд К. История зарубежной музыки до середины XVIII в. – М.

5. Шестаков В. От этоса к аффекту. История музыкальной эстетики от античности до XVIII века. М., 1975.

К разделу II

1. Герцман Е.. Византийское музыкознание. Л., 1988.

2. Китаева Е. Западноевропейское Средневековье: картина мира: Учебное пособие. Волгоград, 2007.

3. Кожаева С. Месса: учебное пособие. Волгоград, 2007.

4. Кожаева С. Слово, обряд и напев в римско-католической мессе: Учебное пособие. Волгоград, 2001

5. Музыкальная эстетика Средневековья и Возрождения. М., 1971.

6. Сапонов М. Менестрели. М., 2005.

7. Шестаков В. От этоса к аффекту. История музыкальной эстетики от античности до XVIII века. М., 1975.

 

К разделу III

1. Музыкальная эстетика Средневековья и Возрождения. М., 1971.

2. Коннов В. Нидерландские композиторы XV – XVI вв. Л., 1984.

3. Евдокимова Ю., Симакова Н. Музыка эпохи Возрождения. Cantus prius factus и принципы работы с ним. М., 1982.

4. Симакова Н. Вокальные жанры эпохи Вохрождения. М., 2002.

5. Шестаков В. От этоса к аффекту. История музыкальной эстетики от античности до XVIII века. М., 1975.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 729. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия