Студопедия — Практическое занятие 2. Светофор с миганием
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Практическое занятие 2. Светофор с миганием






Напишем более сложный алгоритм работы и изменим программу таким образом, чтобы поведение светодиодов было похоже на настоящий светофор

· включить красный светодиод

· подождать три секунды

· помигать красным светодиодом 4 раза

· включить желтый светодиод

· подождать три секунды

· выключить желтый светодиод

· включить зеленый светодиод

· подождать три секунды

· помигать зеленым светодиодом 4 раза

 

В этом случае задачу «помигать красным светодиодом 4 раза» можно решить «в лоб» таким способом:

digitalWrite(led_ red, HIGH); // включить светодиод delay(500); // подождать полсекунды digitalWrite(led_ red, LOW); // выключить светодиод delay(500); // подождать полсекунды digitalWrite(led_ red, HIGH); // включить светодиод delay(500); // подождать полсекунды digitalWrite(led_ red, LOW); // выключить светодиод delay(500); // подождать полсекунды digitalWrite(led_ red, HIGH); // включить светодиод delay(500); // подождать полсекунды digitalWrite(led_ red, LOW); // выключить светодиод delay(500); // подождать полсекунды digitalWrite(led_ red, HIGH); // включить светодиод delay(500); // подождать полсекунды digitalWrite(led_ red, LOW); // выключить светодиод delay(500); // подождать полсекунды

 

Но такой вариант трудоемок, приводит к большому объему написанного кода и вследствие этого к трудности чтения программы и последующего изменения. Для многократных повторений одной и той же части кода можно использовать цикл for:

for (начальное значение переменной счетчика, конечное значение переменной счетчика, прибавление счетчика){ код, который нужно повторить несколько раз }

 

С использованием цикла for код, выполняющий задачу «помигать красным светодиодом 4 раза» будет выглядеть так:

for(int i = 1; i <= 4; i = i + 1) { // начать цикл: от 1 до 4 – т.е. блок между // фигурными скобками { } повторится 4 раза, при i=1, i=2, i=3 и i=4 digitalWrite(led_red, HIGH); // включить красный светодиод delay(500); // подождать полсекунды digitalWrite(led_red, LOW); // погасить красный светодиод delay(500); // подождать полсекунды }

 

С использованием цикла for программа, реализующая написанный для светофора алгоритм, будет выглядеть так:

int led_red = 11; // красный светодиод подключен к пину 11 int led_yellow = 7; // желтый светодиод подключен к пину 7 int led_green = 2; // зеленый светодиод подключен к пину 2   void setup() { // прописываем пины, к которым подключены светодиоды, как выходные pinMode(led_red, OUTPUT); pinMode(led_yellow, OUTPUT); pinMode(led_green, OUTPUT); } void loop() { digitalWrite(led_red, HIGH); // включить красный светодиод delay(3000); // подождать три секунды for(int i = 1; i <= 4; i = i + 1) { // повторить 4 раза digitalWrite(led_red, HIGH); // включить красный светодиод delay(500); // подождать полсекунды digitalWrite(led_red, LOW); // погасить красный светодиод delay(500); // подождать полсекунды }   digitalWrite(led_yellow, HIGH); // включить желтый светодиод delay(3000); // подождать три секунды digitalWrite(led_yellow, LOW); // выключить желтый светодиод   digitalWrite(led_green, HIGH); // включить зеленый светодиод delay(3000); // подождать три секунды for(int i = 1; i <= 4; i = i + 1) { // повторить 4 раза digitalWrite(led_ green, HIGH); // включить зеленый светодиод delay(500); // подождать полсекунды digitalWrite(led_ green, LOW); // погасить зеленый светодиод delay(500); // подождать полсекунды } } // начать цикл loop снова

6. Напишите в среде Arduino программу, приведенную выше (выделенный полужирным текст, комментарии писать не обязательно). Для ускорения работы можно скопировать текст программы из файла занятия в электронном виде

7. Загрузите написанную программу в контроллер и убедитесь, что светодиоды зажигаются в соответствии с написанным алгоритмом

8. Сохраните программу в папку Learning / Ваша фамилия под именем Svetofor_Blink

3.3. Управление уровнем напряжения. Аналоговый выход – команда analogWrite

Команда analogWrite (номер пина, уровень) позволяет подать на определенный пин Arduino (поддерживающих данную функцию – 3, 5, 6, 9, 10, 11 – на Arduino Uno отмечены штрихом) значение от 0 до 255, что соответствует напряжению от 0 В до +5 В на контакте. Примеры:

analogWrite (6, 200); – напряжение на пине 6 станет равным 5·200/255= 3,9 В

analogWrite (11, 50); – напряжение на пине 11 станет равным 5·50/255= 1 В

 

Таким образом, постепенно увеличивая/уменьшая переданное в analogWrite значение можно добиться плавного роста/падения напряжения на выходе.
Теперь, подключив к одному из PWM-портов Arduino (3, 5, 6, 9, 10, 11) светодиод будет плавно загораться и затухать (fading).

Примечание: используя данную команду, можно плавно регулировать скорость вращения моторов, яркость освещения, скорость подачи воды при поливе и т.д.







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 352. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия