Студопедия — Классы и компоненты Delphi
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Классы и компоненты Delphi






Класс этоструктурныйтипданных, являющийся особым видом записи, который в своем составе имеет: поля, методы, свойства, классовые процедуры и функции.

Каждая единица информации класса имеет имя и называется полем

Слайд

Delphi имеет большую библиотеку встроенных классов. Каждый класс в библиотеке имеет картинку, изображающую объект такого класса: кнопки, списки, переключатели и др.

Составляющие такой библиотеки называются компонентами. Они располагаются на палитрах экранной среды Delphi:

Имена классов В Delphi начинаются с буквы T: TForm1, TButton, TLabel.

Переменные типа классов называются объектами.

Структура приложения(программы)

Каждое приложение имеет интерфейс и исходный текст.

Интерфейс – это окно дизайнера (проектировщика форм), которое открывается после запуска Delphi, с уже созданным пустым проектом. Окно имеет заголовок Form1., на котором при создании приложения располагаются компоненты: поля ввода, списки, кнопки и т.п. элементы.

Текст приложения состоит из двух частей модуля и проекта.

Модуль содержит описание данных и текст программы (процедуры обработки).

Проект описывает список модулей приложения и порядок их взаимодействия

Модуль и проект располагаются каждый в своем окне и хранятся в отдельных файлах, создаются автоматически с началом разработки приложения.

Проектирование приложений в среде Delphi происходит в 2 этапа: визуального проектирования и отладки(текста программы).

 

Сущность визуального проектирования.

Центральным компонентом каждого приложения является окно - форма. Оно соответствует классу TForm, и объекту Form1.

Программист на основе этого класса создает дочерний путем добавления в класс формы дополнительных полей: кнопок, списков, диалоги и т.д.

Внедрение таких полей в класс происходит так: выбирается нужный компонент в одной из палитр среды мышью и буксируется(рисуется) на форму. В это время в модуле автоматически в базовый класс записывается новое поле со стандартным именем.

Структура экрана Delphi

Delphi разворачивает на экране для работы программиста 4 окна:

· Главное окно

· Окно формы

· Окно редактора кода

· Окно Инспектора объектов

Главное окно

1) Главное окно программы. На нём находится основное меню, панели инструментов и палитра компонентов.

Здесь видны меню среды и две панели кнопок: левая - для управления приложением, правая - палитра компонент

2) Проектировщик форм.

Delphi при запуске автоматически предлагает пользователю новый проект, открывая пустое окно под названием Form1. Перенося на него элементы из палитры компонентов, вы тем самым предварительно оформляете его.

3)Окно Редактора кода.

 

Окно редактора кода. Оно имеет заголовок на момент первого запуска Unit1. В окне кода программист непосредственно пишет текстовую часть программы, которая разбивается на процедуры и функции, которые работают отдельно одна от другой.

4)Окно -инспектора объектов (ИО).

В верхней части ИО – раскры­вающийся список компонент, вклю­ченных в приложение. Для каждого из этих компонент имеются списки свойств (Properties) и событий (Events). · • Properties– на этой закладке будут перечислены свойства выделенного объекта. · • Events – события. Здесь можно создавать и изменять реакцию объекта на различные события. Редактор кода содержит две страницы (вверху две бирки) – текста модуля(Unit) и текста проекта(Project). Если какой-либо страницы нет после загрузки приложения, ее можно вывести через меню View\Project Source или Unit. Переход между формой и редактором кода – через F12 и CTRL+F12.  
   
   
   
     

Структура приложения

Файлы этапа визуального проектирования

Файл проекта, *.dpr, содержит имена включенных модулей.

Файл опций проекта*.opt. Текстовый файл установок Delphi, определяющих режимы трансляции и т.п.

Файл- формы – файл *.dfm, содержащий параметры формы для ее изображения при проектировании.

Файл- модуль*.pas., содержит текст модуля.

Файлы после компиляции

Файлы *.dcu – рез­ультат компиляции модулей.

Файлы *.exe – результат проведения компоновки(выполняемый)

Кроме указанных, Delphi создает еще несколько служебных файлов:

Файл ресурсов(.res) содержит используемую проектом пиктограмму и прочие ресурсы
Файлы резервных копий (.~dp,.~df,.~pa) Это файлы резервных копий для файлов проекта, формы и модуля. Если что-то испорчено в проекте, можно соответственно изменить расширения этих файлов и таким образом вернуться к предыдущему не испорченному варианту

Главной частью приложения является файл проекта (.dpr), содержащий код на языке Object Pascal, с которого начинается выполнение программы. Имя, которое даётся файлу проекта, при сохранение, становится именем исполняемого файла.

При переносе приложения на другую ЭВМ нужно переносить все его файлы, кроме.Exe-файла.

 

Последовательность проектирования

1.Запустить Delphi.

2.Создать новое приложение

3.Установить в форму необходимые компоненты из палитры.

4.Установить с помощью ИО нужные значения свойств компонент, в том числе и обработчиков событий.

5.Сохранить приложение.

 







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 564. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия