Студопедия — АВТОРСКИЙ лист
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

АВТОРСКИЙ лист






Единица измерения объема литературного или любого другого произведения, принятая для учета труда авторов, переводчиков, редакторов, корректоров и др., равная (в России) 40 тыс. печатных знаков, 700 строкам стихотворного текста или 3000 см2 иллюстративного материала. Объем авторского листа принято считать равным 22 страницам машинописного текста на русском языке при условии емкости страницы 1800 знаков. Печатными знаками считаются буквы, знаки препинания, цифры, различные символы, а также пробельные расстояния между словами. В случаях компьютерного набора текста объем в авторских листах определяется самой программой при соблюдении определенных условий оформления оригинала.

АВТОРСКИЙ экземпляр

Экземпляр изданного произведения, который выдается автору произведения издателем.

АВТОРСКОЕ право

Раздел гражданского права. Установленные законом правила, определяющие права автора произведения науки, литературы или искусства, его правопреемников; основания возникновения и порядок осуществления этих прав. Субъектом авторского права является автор — лицо, творческим трудом которого произведение создано. Авторское право действует с момента создания произведения в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти.

АВТОСКЛЕЙКА

Автоматическая склейка бумажных полотен при смене рулонов без остановки рулонной печатной машины.

АВТОТИПИЯ

(от гр. autos — сам и typos — отпечаток)

Способ воспроизведения полутоновых оригиналов путем преобразования полутонового изображения в микроштриховое при помощи полиграфических растров или специальных компьютерных программ и использования способа автотипного синтеза цвета, применяемого в полиграфии при воспроизведении цветных полутоновых оригиналов. Процесс анализа — цветоделения цветных изображений — проводится фотографическим способом (с использованием растров), электронным методом (с использованием программных и аппаратных средств). При этом эффект полутонов сохраняется благодаря тому, что темные участки оригинала воспроизводятся более крупными растровыми элементами, а светлые — более мелкими.

АВТОТИПНЫЙ синтез цвета

Воспроизведение цвета в полиграфии, при котором цветное полутоновое изображение формируется разноцветными растровыми элементами (точками или микроштрихами) различных размеров и форм с одинаковой светлотой отдельных печатных красок, но разным характером их наложения (смешанный аддитивно-субтрактивный синтез цвета).

АГАТ

Agate, Ruby

Шрифт кегля 5,5 пунктов.

АДДИТИВНЫЙ синтез цвета

Воспроизведение цвета в результате оптического смешения излучений базовых цветов (красного, зеленого и синего — R, G, В). Используется в мониторах издательских систем при создании цветных изображений на экране, а также при автотипном синтезе цвета в полиграфии.

АЗБУКА

(по первым буквам славянского алфавита — «аз» и «буки»)

Совокупность графических знаков — букв, расположенных в определенном порядке. Обычно под азбукой понимается алфавит, приспособленный для обучения грамоте.

АЗБУКОВНИКИ

Русские рукописные толковые словари или справочники, главным образом нравоучительного характера, со словами и терминами, размещенными в алфавитном порядке.

АКВАТИНТА

Вид углубленной гравюры, полученной травлением кислотой металлической пластины. Рисунок, выполненный на кальке, переносят на пластину (как правило, накалыванием) и слегка травят, затем припудривают порошком смолы с канифолью и подогревают. При этом на пластине образуется мелкое, так называемое акватинтное, зерно. Далее пластину травят в несколько приемов с выкрыванием — от светлых тонов к темным. Создается эффект, близкий к полутоновому рисунку. Этот способ часто применяется в сочетании с офортом, которым воспроизводятся контурные линии и мелкие детали изображения. Может быть использована в качестве печатной формы. Существует несколько способов получения акватинты.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 347. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия