Студопедия — С.С. Прокофьев. Характеристика творчества
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

С.С. Прокофьев. Характеристика творчества

1 картина вводит в обстановку действия. Это улицы Вероны ранним утром. В балете огромную роль играет фон действия, и № 3 «Улица просыпается» - один из главных. Это комичное неспешное скерцо фагота с неуклюжими синкопами. Недаром эта тема будет звучать в сцене смерти Меркуцио – представителя народа (в № 34).

№№ 5 – 6 –динамичное скерцо-токката. Это сцена ссоры и боя слуг Монтекки и Капулетти, пока вполне безобидные. В № 6 «Бой» появл.важнейший лм-в: тема вражды семейств Монтекки и Капулетти, упорное лапидарное движение низкой меди.

Заканчивается 1 картина № 7 «Приказ Герцога». Отныне все, кто поднимет руку на представителя враждебного клана, будет изгнан из Вероны. Поэтому кластеры в гармонии (знать, что это такое) передают императивность, повелительность музыки.

2 картина – бал. В ней 3 сцены.

1 сцена – подготовка к балу Джульетты.

№ 10 - «Джульетта-девочка». Это изысканное грациозное скерцо в форме рондо.

Рефрен – 1-я тема Джульетты – стремительно взбегает вверх по гамме До мажора.

1 эп. – 2-я тема Джульетты, лирическая (звучала во вст.)

2 эп. – 3-я тема Дж. – мечтательное соло флейты (ейттембр Дж-ты).

№№ 11-18 – Сцена бала (карнавала) в доме родителей Дж-ты.

№ 11- съезд гостей (Менуэт ), № 18 – разъезд (знаменитый Гавот).

№ 12 – «Маски», появление в доме Капулетти их врагов – Монтекки (Ромео, Меркуцио, Бенволио в масках). Они кривляются, что иллюстрируют 2 темы: шуточного марша и серенады.

№ 13 – важнейший в характеристике образов вражды. Это знаменитый «Танец рыцарей» (свободное рондо).

Рефрен – тяжеловесное шествие.

1 эпизод – танец дам.

2 эпизод«Джульетта танцует с Парисом» - самый трепетный, хрупкий эпизод балета.

Последнее проведение рефрена варьировано; тему исп-ет басовый саксофон.

№№ 19-21 – 3-я сцена 2 картины. Это Сцена у балкона, сцена признания, где сосредоточены 1 и 2 темы любви.

Во 2 д.три картины: 3-5 картины.

3 картина – сцена народного праздника (нар.танцы). Выделяется № 25 «Танец с мандолинами»: Прокофьев вводит в оркестр этот итал.инструмент (знать, как выглядит).

4 картина – лирическая: Ромео и Дж-та у патера Лоренцо. Здесь появляется еще одна лирич.тема любви – тема венчания (флейта), № 29 «Джульетта у патера Лоренцо».

5 картина – продолжение нар.веселья. Но здесь происходит столкновение Меркуцио (друг Ромео) и Тибальда (двоюр.брат Дж-ты), заканчивающееся трагич.эпизодом смерти Меркуцио (№ 34 «Меркуцио умирает»). Прокофьев пользуется методом психол.гротеска: звучат 2 шуточные темы из № 3 («Улица просыпается») и № 12 («Маски», 2-я тема- серенада), но в миноре.

Ромео мстит за Меркуцио и убивает Тибальда, что определяет роковой исход драмы. Это хорошо показано в № 36 «Финал второго действия». Это шествие с телом Тибальда в жанре сарабанды трагически-агрессивного характера.

6-8 картины составляют 3 действие. Здесь уже почти нет новых тем. Исключение - № 44, «У Лоренцо», где появляется застылая тема смерти (или – тема напитка, который выпивает Дж-та).

9 картина = 4 д.Это эпилог балета, построенный на темах любви и Дж-ты.

 

 

С.С. Прокофьев. Характеристика творчества

Прокофьев - крупнейший композитор XX века, гениальный пианист и дирижёр. Его музыка воплощает гармоничное и радостное ощущение жизни, проникнута духом деятельной энергии. Она разнообразна по содержанию, соединяет в себе эпос и лирику, драматизм и юмор; гротеск, сарказм и тонкий психологизм. Прокофьев - ниспровергатель традиций, яр­кий авангардист. Его музыку называли «варварской», «футбольной» (особенно досталось «Сарказмам» и 1-му фп концерту Des-dur).

Прокофьев сотрудничал с дерзкими новаторами XX века -антрепренером С. П. Дягилевым, режиссерами В. Э. Мейерхольдом, А. Я. Таировым. Уже в операх 1910—1920-х гг. («Игрок», «Любовь к трём апельсинам», «Огненный ангел») про­явились особенности творческого метода Прокофьева — напряжённость и непрерывность музы­кально-драматургического развития, лиризм в сочетании с острой характерностью, гибкость и точность вокальной декламации. «Семен Котко» — народно-бытовая драма о событиях Гражданской войны и военной интервенции 1918—20 на Украине, в которой декламационность обогащается народной песенностью. Опыт работы над историко-героической тематикой в жанре киномузыки (кино­фильм «Александр Невский», «Иван Грозный», в содружестве с режиссером С.М. Эйзенштейном) оказал большое влияние на стиль композитора (проникновение в музыку приёмов кинодраматур­гии) и подготовил патриотическую оперу-эпопею «Война и мир». Характерные черты народной музыкальной драмы, включающей развёрнутые народные и батальные сцены с большой ролью хора, слиты в ней с традициями лирической оперы — психологизмом речитативных сцен, разви­тых арий и ансамблей. В ней, а также в опере «Повесть о настоящем человеке» воплотилась связь стиля Прокофьева с русским фольклором. Опера «Обруче­ние в монастыре» завершила поиски Прокофьева в области современной комической оперы.

Сюжетное и жанровое многообразие отличает балеты Прокофьева 20-х — начала 30-х гг. («Сказ­ка про шута...», «Стальной скок», «Блудный сын», «На Днепре»). Балеты Прокофьева 2-й поло­вины 30-х — начала 50-х гг. («Ромео и Джульетта», «Золушка», «Сказ о каменном цветке») принесли советскому балету мировую славу. Продолжая традиций балетов П. И. Чайковского, Прокофьев создал современные классические образцы жанра.

Не менее значительны достижения Прокофьева в других жанровых сферах. Таковы, прежде все­го, его 7 симфоний,синтезирующие традиции эпического и лирико-жанрового симфонизма. 1-я симфония — образец неоклассицизма. Тесно связаны с театральным твор­чеством 3-я (в нее вошел тематизм оперы «Огненный ангел») и 4-я (в нее вошел тематизм балета «Блудный сын») симфонии. Эпическая 5-я (по словам Прокофьева, «симфония величия человеческого духа») и лирико-драматическая 6-я симфонии навеяны событиями Великой Отечественной войны. Ясностью и гармоничностью отличается образный строй лирико-созерцательной 7-й симфонии.

Самобытный стиль фортепьянных сочинений Прокофьева (9 сонат и 5 концертов, циклы пьес «Сарказмы», «Мимолетности», «Вещи в себе», «Детская музыка») с его ударной трактовкой ин­струмента (напр., в Токкате C-dur) и преломление раннеклассицистских фактурных приёмов сыграл значительную роль в формировании нового пианизма в музыке 20 века.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Й, последний период. 1948-1953 | 

Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 3879. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия