Студопедия — Дон Карлос
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дон Карлос






 

(ее не слушая)

Я жду. Ну что ж,

Ведь ты при шпаге.

 

Дон Гуан

 

Ежели тебе

Не терпится, изволь.

Бьются.

 

Лаура

 

Ай! Ай! Гуан!..

(Кидается на постелю.)

Дон Карлос падает.

 

Дон Гуан

 

Вставай, Лаура, кончено.

 

Лаура

 

Что там?

Убит? прекрасно! в комнате моей!

Что делать мне теперь, повеса, дьявол?

Куда я выброшу его?

 

Дон Гуан

 

Быть может,

Он жив еще.

 

Лаура

 

(осматривает тело)

Да! жив! гляди, проклятый,

Ты прямо в сердце ткнул – небось не мимо,

И кровь нейдет из треугольной ранки,

А уж не дышит – каково?

 

Дон Гуан

 

Что делать?

Он сам того хотел.

 

Лаура

 

Эх, Дон Гуан,

Досадно, право. Вечные проказы –

А всe не виноват... Откуда ты?

Давно ли здесь?

 

Дон Гуан

 

Я только что приехал

И то тихонько – я ведь не прощен.

 

Лаура

 

И вспомнил тотчас о своей Лауре?

Что хорошо, то хорошо. Да полно,

Не верю я. Ты мимо шел случайно

И дом увидел.

 

Дон Гуан

 

Нет, моя Лаура,

Спроси у Лепорелло. Я стою

За городом, в проклятой венте. Я Лауры

Пришел искать в Мадрите.

(Целует ее.)

 

Лаура

 

Друг ты мой!..

Постой... при мертвом!.. что нам делать с ним?

 

Дон Гуан

 

Оставь его: перед рассветом, рано,

Я вынесу его под епанчою

И положу на перекрестке.

 

Лаура

 

Только

Смотри, чтоб не увидели тебя.

Как хорошо ты сделал, что явился

Одной минутой позже! у меня

Твои друзья здесь ужинали. Только

Что вышли вон. Когда б ты их застал!

 

Дон Гуан

 

Лаура, и давно его ты любишь?

 

Лаура

 

Кого? ты, видно, бредишь.

 

Дон Гуан

 

А признайся,

А сколько раз ты изменяла мне

В моем отсутствии?

 

Лаура

 

А ты, повеса?

 

Дон Гуан

 

Скажи... Нет, после переговорим.

 

СЦЕНА III

 

Памятник командора.

 

Дон Гуан

 

Все к лучшему: нечаянно убив

Дон Карлоса, отшельником смиренным

Я скрылся здесь – и вижу каждый день

Мою прелестную вдову, и ею –

Мне кажется, замечен. До сих пор

Чинились мы друг с другом; но сегодня

Впущуся в разговоры с ней; пора.

С чего начну? «Осмелюсь»... или нет:

«Сеньора»... ба! что в голову придет,

То и скажу, без предуготовленья,

Импровизатором любовной песни...

Пора б уж ей приехать. Без нее –

Я думаю – скучает командор.

Каким он здесь представлен исполином!

Какие плечи! что за Геркулес!..

А сам покойник мал был и щедушен,

Здесь, став на цыпочки, не мог бы руку

До своего он носу дотянуть.

Когда за Эскурьялом мы сошлись,

Наткнулся мне на шпагу он и замер,

Как на булавке стрекоза – а был

Он горд и смел – и дух имел суровый...

A! вот она.

Входит Дона Анна.

 

Дона Анна

 

Опять он здесь. Отец мой,

Я развлекла вас в ваших помышленьях –

Простите.

 

Дон Гуан

 

Я просить прощенья должен

У вас, сеньора. Может, я мешаю

Печали вашей вольно изливаться.

 

Дона Анна

 

Нет, мой отец, печаль моя во мне,

При вас мои моленья могут к небу

Смиренно возноситься – я прошу

И вас свой голос с ними съединить.

 

Дон Гуан

 

Мне, мне молиться с вами, Дона Анна!

Я не достоин участи такой.

Я не дерзну порочными устами

Мольбу святую вашу повторять –

Я только издали с благоговеньем

Смотрю на вас, когда, склонившись тихо,

Вы черные власы на мрамор бледный

Рассыплете – и мнится мне, что тайно

Гробницу эту ангел посетил,

В смущенном сердце я не обретаю

Тогда молений. Я дивлюсь безмолвно

И думаю – счастлив, чей хладный мрамор

Согрет ее дыханием небесным

И окроплен любви ее слезами...

 

Дона Анна

 

Какие речи – странные!

 

Дон Гуан

 

Сеньора?

 

Дона Анна

 

Мне... вы забыли.

 

Дон Гуан

 

Что? что недостойный

Отшельник я? что грешный голос мой

Не должен здесь так громко раздаваться?

 

Дона Анна

 

Мне показалось... я не поняла...

 

Дон Гуан

 

Ах вижу я: вы всё, вы всё узнали!

 

Дона Анна

 

Что я узнала?

 

Дон Гуан

 

Так, я не монах –

У ваших ног прощенья умоляю.

 

Дона Анна

 

О боже! встаньте, встаньте... Кто же вы?

 

Дон Гуан

 

Несчастный, жертва страсти безнадежной.

 

Дона Анна

 

О боже мой! и здесь, при этом гробе!

Подите прочь.

 

Дон Гуан

 

Минуту, Дона Анна,

Одну минуту!

 

Дона Анна

 

Если кто взойдет!..

 

Дон Гуан

 

Решетка заперта. Одну минуту!

 

Дона Анна

 

Ну? что? чего вы требуете?

 

Дон Гуан

 

Смерти.

О пусть умру сейчас у ваших ног,

Пусть бедный прах мой здесь же похоронят

Не подле праха, милого для вас,

Не тут – не близко – дале где-нибудь,

Там – у дверей – у самого порога,

Чтоб камня моего могли коснуться

Вы легкою ногой или одеждой,

Когда сюда, на этот гордый гроб

Пойдете кудри наклонять и плакать.

 

Дона Анна

 

Вы не в своем уме.

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 308. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия