Студопедия — XI. ГРЕХ, ПОКАЯНИЕ, ИСПОВЕДЬ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

XI. ГРЕХ, ПОКАЯНИЕ, ИСПОВЕДЬ






 

1. О пагубных последствиях греха старец Иоиль из города Каламы говорил следующее: "Грех помрачает ум. В этой тьме находится сластолюбивый, завистливый, корыстолюбивый, эгоистичный и уверенный в том, что может познать всю премудрость и изучить все языки мира, достичь глубокой старости, имея большой опыт, но из-за своего сластолюбия, сребролюбия и других страстей он не видит ни родства, ни дружбы, ни человека, ни Бога, ни тела, ни души. Грех повреждает прекраснейшее благо, которое мы имеем - нашу волю. Он так сильно повреждает волю, что если иногда грешник и имеет проблески трезвости и видит свою погибель, то и тогда не может он удержать себя".

2. Старец Гавриил говорил, что грех ведет к безверию. В частности, он сказал: "Любой человек склоняется ко злу и греху, но если замедлит в нем и подвигнется на большее зло, то тем заглушит свою совесть, дабы усомниться в заповедях Божиих и разувериться в их правильности, и, наконец, он приходит к неверию и отчуждается от Церкви и ее Таинств, прежде всего, от покаяния и исповеди".

3. Старец Иоиль говорил. "Нет большого и малого греха. Малый или

большой грех - всегда грех. Маленькие грехи нам делают больше зла, чем один большой грех, потому что маленькие грехи проходят незамеченными, и мы не стараемся их исправить. Великий грех предо мною есть выну (Пс. 50; 4). Как, к примеру, плющ на дереве. Его нужно уничтожить, если мы не желаем, чтобы дерево засохло. Но маленькими паразитическими растениями на стволе мы пренебрегаем".

4. От пятен греха душа очищается покаянием. Старец Анфим с о. Хиос часто напоминал эту истину своим монахиням, используя следующий пример: "Что делают те, у кого грязь на лице и руках? Они открывают кран, чтобы в изобилии текла вода до тех пор, пока они не очистят свои члены. Будем подражать им и мы. Откроем не один, а два крана - наши глаза, чтобы из них потекли изобильные слезы покаяния, которые отмоют все яды суетного мира, загрязнившие и запачкавшие нашу душу. Только слезы покаяния могут очистить душу".

5. Старец Филофей говорил: "Признак истинного покаяния - глубо--кое переживание, сокрушение и скорбь сердца, воздыхания, молитвы, посты, бдения и слезы. Такое покаяние подлинно и истинно. Такое покаяние приносит пользу, ибо подает грешнику прощение и делает его другом Божиим".

6. Человек приводится к покаянию, когда принимает свет Христов. Это подчеркивал старец Порфирий: "Каждый человек сильно опутан тем грехом, которому подвержен. Нужно оставить открытой хотя бы одну щель в душе, чтобы внутрь вошли свет и любовь Христовы. Так начнется освобождение души. Инициатива всегда принадлежит Христу. Человек должен отозваться на нее, и потом при неусыпном старании, он сможет почувствовать великолепие, которое открывает ему Бог". И в другой раз он объяснял: "Нельзя покаяться истинно, если не будешь находиться всецело в преизобильной любви Божией. То есть, только Бог и ты, Христос и ты один. Любовь Христова всегда приходит к тебе через других людей".

7. Старец Иаков убеждал христиан приступать к Таинству покаяния

без колебаний. Он говорил: "Не колеблитесь, не стесняйтесь. Что бы вы ни сделали, - даже самый большой грех, - духовник имеет власть от самого Владыки Христа и апостолов прощать вас, накрыв своей епитрахилью".

8. Исповедавшемуся грешнику старец Амфилохий сказал: "Брате, забудь свои грехи, наш Христос их вычеркнул из Книги Жизни".

9. Святой Анфим с о. Хиос советовал своим монахиням: "Будем прибегать к исповеди не с оправданиями, да бы убедить духовника в том, что мы не виновны или в том, что другой нас подтолкнул на грех. Но будем бежать с покаянием, с сокрушением, со смирением. Каждый раз, когда падаем, да прибегаем к исповеди".

10. Достойны упоминания и следующие слова старца Порфирия: "Исповедь для человека - это способ прийти к Богу. Это приношение любви Божией человеку. Никто и ничто не может отнять у человека этой любви". "Меланхолик возится и занимается только самим собою. Грешник, который кается и исповедуется, перестает пребывать в себе. Вот то великое, что имеет наша вера: исповедник, духовник. Не возвращайся к тому, что сказал старцу и в чем получил прощение". "Временами нужно устраивать генеральную исповедь, потому что различные психологические травмы и разнообразие случающегося создают в нас телесные немощи. На исповеди будем говорить не только свои грехи, но и различные помыслы: к примеру, помыслы страха, скорби, радости, огорчения, которые вызваны разными событиями: землетрясением, смертью, свадьбой, маловерием и т.п."

11. Старец Иаков советовал: "Верующий не должен рассказывать другим ни о своей исповеди, ни о своей жизни и своем духовном подвиге. Все да будет в тайне и с совета духовника".


 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 318. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия