Студопедия — Любовь к себе
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Любовь к себе






Логическим следствием этого процесса должно стать разрушение личности, то есть достижение состояния, в котором человек плавно перетекает от проявления к проявлению, избавляясь от необходимости ощущать свое "я", которое признавалось бы "другими". Именно это имел в виду Остин Осман Спейр, когда развивал свою теорию о "любви к себе". Это не самовлюбленное погружение в исследование прелестей собственного эго, а, наоборот, вакуум в ядре личности, которая вольна вступить в любой желаемый круг социальных отношений, не попадая в их ловушку и не отождествляясь с ними. Поскольку сердцевиной ощущения собственного "я" становится "любовь к себе", а не какая-то метка, которой опечатан некий конкретный стереотип поведения, убеждений и образа жизни, человек достигает состояния великой свободы передвижения и выражения, не нуждаясь в определениях самого себя. Любовь к себе вовсе не подразумевает отчуждение или уход от общепризнанной и согласованной реальности. Современная культура дает нам много рецептов ухода от основных жизненных проблем, якобы побуждая нас сопротивляться рутине повседневной реальности.

Наркотики, секс, фантастические проекты, общинный образ жизни, идеология сепаратизма, целительные практики, пейзажи расширенного сознания, исторический и утопический романтизм -- все это мнимые пути спасения. Пусть даже снабженные тщательно установленными дорожными знаками, эти пути ухода от жизни неминуемо заводят путника в тупик. Особенно тупиковыми оказываются революционные "пути ухода" в политике, изменении жизненного уклада или так называемой "магии". Они поддерживают, а отнюдь не расшатывают, господствующую реальность, подкармливая нас иллюзией, что мы "нашли выход". Многие такие "пути" требуют смены социальных сценариев и масок, но в действительности они просто создают временные анклавы активности в границах общепризнанной реальности. Но эта реальность неизбежно подминает под себя такие анклавы, о чем свидетельствуют "революции", когда они перерождаются в стили и модные тенденции.

Магия -- это великий "путь ухода от жизни". С помощью магических структур мы можем перенестись в мифическое время, освятить место и пространство, прогнозировать будущее милосердным или жестоким. В отличие от политических структур, которые считают, что изменение структуры влечет за собой соответствующее изменение личности, магические реальности предлагают: "Измени личность, и структура изменится". Временные индивидуалисты, все мы видим в мечтах новые башни, построенные из коренной породы господствующей реальности. Трудность возникает в тот момент, когда нам нужно убедить остальных разделить и поддержать эту мечту. Парадокс современной эры заключается в том, что персональное отождествление оказалось текучим, эфемерным и бесконечно открытым к тренировке воли и воображения. С одной стороны, это примета освобождения. Но, с другой стороны, это вызывает постоянное беспокойство и стресс. Тоска по общепринятым ценностям становится культурной силой, как для контркультуры, так и для истэблишмента. Чем более спрессованы наши пространственные и временные миры, тем с большим нигилизмом, цинизмом, и скептицизмом мы реагируем на все это сенсорное сканирование, поиски утраченного прошлого и упрощение представлений. Поиск путей ухода породил еще один рынок товаров и услуг -- наркотики, секс, оккультизм, целительство, игры сознания, политика. Нет выхода из Общества Зрелищ.

На примере Алистера Кроули, оставившего много полезного материала по исследованию границ личности, можно понять суть подхода Магии Хаоса к разрушению личности. Жизнь Кроули можно представить как бесконечное сражение между ним и господствующей реальностью, сражение за создание его персонального пространства вне рамок традиционной морали. Кроули пытался уйти от Общества Зрелища, превратив себя в Зрелище. С помощью любимых людей, учеников и сочинений он создавал свободную зону, в которой мог выразить бесчисленное множество аспектов каждого из своих "я", открывшихся ему в магической жизни. Подход Кроули к проблеме личности был экстремистским, и, возможно, его тяга к получению экстремальных ощущений отчасти порождалась его желанием создать новое общество. Подобно многим визионерам, он считал себя предвестником наступления новой фазы бытия для человечества.

Материя -- моя арена. Я бездумно создаю и разрушаю. Смейтесь и приходите ко мне.

Эрида, "Глупая книга"

В современном обществе представление об индивидуализме стало патологогически гротескным. В рамках этого представления "быть индивидуальностью" означает испытывать постоянную потребность найти наши "реальные", "высшие" или "истинные" "я". Но если "ничто не истинно" и "все разрешено", то можно прийти к выводу, что за масками и ролями, под которыми мы прячемся, скользя по социальным динамическим потокам господствующей реальности, есть лишь зияющая воронка пустоты. Парадигма Хаоса предлагает нам свободу стать многими личностями и обрести ощущение свободы. Для этого нужно не сопротивляться господствующей реальности или создавать свободные зоны за ее пределами, а радостно ее принять. В отличие от многих магических систем, которые стремятся трансцендировать или отвергнуть господствующую реальность ради познания "высших" состояний бытия, Магия Хаоса превращает господствующую реальность в арену реализации воли и желания. Воспринимая господствующую реальность с точки зрения любви к себе, мы вступаем в долгий и удивительный процесс создания на земле фрагментов будущего, которое притягивает наш взор. По определению, такой деятельностью может заниматься некая элитарная группа, поскольку мало людей на земле обладает достаточной мотивацией, стойкостью и решительностью постоянно срывать с себя слои личности ради обретения полной свободы.







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 343. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия