Студопедия — Реклама и радио
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Реклама и радио






Радио значительно отстает от телевидения по объему ре­кламных затрат. Так, по сведениям Zenith Optimedia, к середине 2004 г. доля радиорекламы в общем объеме рекламных затрат не превышала 4,4%. При этом абсолютное большинство рекламода­телей на радио (в среднем 90% от общего радийного рекламного бюджета) — это отечественные предприятия.

Среди преимуществ рекламы на радио называют в част­ности то, что в отличие от любой визуальной рекламы, радио не навязывает "картинку". Оно "позволяет" потребителю самостоя­тельно "рисовать рекламную картинку" в своем воображении. По мнению некоторых специалистов, это создает особую атмосферу доверия между слушателем и "радиоволной". Кроме того, радио обладает возможностью быстрого и оперативного диалога со слушателем (участие в прямом эфире с обратной связью).

Следует отметить, что сегодня российское радиовещатель­ное поле довольно многообразно, и это теоретически позволяет рекламодателю выбрать нужную аудиторию через выбор форма­та радиостанции. Реклама на радио может быть весьма уместна при проведении тактических мероприятий по интенсификации сбыта, привлечения внимания к тому или иному событию или персоне, но никак не при реализации стратегий формирования долгосрочных отношений продукт — потребитель. То, что при­нято называть "имиджевой" рекламой, вряд ли уместно на радио, за редким исключением тех случаев, когда "имидж" связан с постоянным навязыванием "новых выгодных предложений".

Формы рекламы на радио могут быть разными. Как правило— это ролик, хронометражем 30 с. Он может быть информационным, т. е. подавать аудитории прямой "message", информацией в чистом виде, практически сухим информационным объявлением. Часто используют "игровые" ролики, минирадиоспектакли со своими персонажами, узнаваемой мелодией или фразой. Весьма распро­странено спонсорство передач, участие представителя спонсора в тематических или аналитических передачах. В последнее время весьма популярными стали всевозможные конкурсы или викто­рины. Иногда реклама имеет вид "репортажа".

Российский рынок радиорекламы можно условно поделить на три сегмента. Первый: реклама, которая заказывается цен­трализованно и транслируется одновременно по всей сети радио­станции. Здесь хозяйничают национальные бренды или муль-тинациональные компании. Второй сегмент: рынок локального или местного вещания — вотчина местного бизнеса. Третий — радиореклама, которая заказывается централизованно, а рас­пространяется с учетом региональных потребностей рекламо­дателя (рекламируемого продукта). Именно третий сегмент, по мнению экспертов, наиболее востребован в современной России. Это легко объяснить. Российская Федерация — целый конти­нент, который пересекает множество часовых поясов, населен множеством этносов, уникальных по своей культуре. Кроме того, уровень жизни и качество потребления далеко не однородны на разных территориях. Иначе говоря, миллионы россиян потребля­ют универсальные продукты, но при этом нуждаются в "родном", понятном им радио. Радио в отличие от телевидения в большей степени является "сегментированным", т. е. адаптированным к локальным условиям средств массовой коммуникации. По оцен­кам АКАР (Ассоциации коммуникативных агентств России), на региональную радиорекламу приходится около 30% от общих радийных рекламных бюджетов и темпы их ежегодного роста достаточно высоки (например, в 2003 г. они составили 40%)[72].

На сегодняшний день в эфире Москвы работает порядка 40 радиостанций. Около 50% общего рекламного бюджета при­ходится на три крупнейших из восьми существующих радиохол­дингов: "Русская Медиагруппа", "Европа плюс", "Проф-Медиа". Эти три конгломерата владеют более чем половиной московских коммерческих радиостанций.

Измерением радийной аудитории занимаются в основном две компании: "TNS Gallup Media" и "КОМКОН-Медиа". Как и на крупнейших рекламных рынках мира для изучения пред­почтений российских слушателей используются дневниковые опросы. Респонденты, вошедшие в выборку, получают для заполнения дневник, в котором им предлагают ответить на мно­жество вопросов: в какое время суток, как часто, где, как долго и какие радиостанции они слушают. Разумеется, такой метод исследования аудитории в сравнении с телевизионными изме­рениями страдает серьезными недостатками, одним из которых является так называемый "человеческий фактор". Респонденту может надоесть вдумчиво заполнять дневник или он может от­нестись к этой процедуре без должной ответственности, все эти "человеческие слабости", разумеется, не могут не отразиться на качестве результатов исследований. Тем не менее, никто пока не в состоянии предложить рынку более "продвинутые" технологии. Однако большинство рекламодателей это мало заботит и радийные рейтинги, как собственно и телевизионные, принимаются ими как некая данность и не подвергаются обсуждению, разве только как параметры медийного планирования.

Названные исследователи предоставляют сведения об аудитории радиостанций по нескольким десяткам российских городов. Кроме того, они проводят отдельные исследования в Москве и Санкт-Петербурге.







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 352. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия