Студопедия — Цепи передачи хадисов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Цепи передачи хадисов






Объявляя сахабов Пророка непогрешимыми и дословными передатчиками хадисов, тем самым подразумевается, что все они были абсолютно достоверными передатчиками хадисов с идеальной памятью. Однако ко времени составления первого собрания хадисов в живых не осталось ни одного сахаба, ни одного из тех, кто видел сахабов при жизни (табийун). После смерти Пророка Мухаммада до составления первого собрания хадисов прошло 6-7 поколений и каждый хадис, который вошел в это первое собрание, должен был быть переданным через 6-7 поколений. (Бухари начал записывать хадисы, часто не записывая вовсе от кого он передан, ибо до него не существовало системы запоминания от кого передан хадис, так что рассказчик, передававший хадис Бухари, часто просто не знал, от кого он пришел). Если Бухари начал свою работу по сбору хадисов на 200-м году хиджры, то представьте, через сколько уст прошли хадисы, дошедшие до него).

Один из известнейших исламских просветителей Турции Касым Ахмед, который также весьма критично анализирует достоверность цепочек передачи хадисов, приводит в своей книге «Хадис и Ислам» два примера возможных последовательных передатчиков хадисов:

1 - Пророк Мухаммад

2 - Омар ибн Хаттаб

3 - Ибн Ваккас

4 - Ибн Ибрахим ат-Таими

5 - Яхья ибн Саид аль-Ансари

6 - Суфьян

7 - Абдулла ибн Зубайр

8 - Бухари

 

1 - Пророк Мухаммад

2 - Айша

3 - Урван ибн Зубайр

4 - Ибн Шийаб

5 - Укайр

6 - Аль Баит

7 - Яья ибн Бухейр

8 - Бухари

В то время, когда Бухари начал собирать и записывать хадисы, умерли даже те, которые жили после тех, которые видели последних, видевших сахабов Пророка при жизни. То есть к моменту записи хадисов давно уже умерли все те, кто мог бы так или иначе проконтролировать, насколько правильно были переданы и записаны смыслы хадисов. Потому даже если мы и признаем абсолютную достоверность слов сахабов и совершенно точную передачу ими хадисов Пророка, что само по себе нелогично, мы должны будем признать, что к моменту записывания хадисов умерли все, кто мог видеть и слышать сахабов, а потому проверить, правду ли говорит тот или иной передатчик, или сам придумывает хадис, уже никто не мог.

Так что все старания собирателей хадисов по установления достоверности хадисов на основании восстановления цепи передатчиков, в силу того, что они не могут спросить об этом и умерших сахабов, и следующие за ними поколения, лишены всякого смысла, ибо просто они не смогут докопаться до истины.

Так же как невозможно утверждать, что слова тех, которые жили во времена Бухари, были абсолютно верны. Поскольку в годы собирания и записывания хадисов мусульмане были уже расселены на широком географическом пространстве, и собирателю хадисов невозможно было ездить по этому пространству на верблюде, чтобы лично проверить каждого передатчика и предыдущих передатчиков, оставшихся в живых. Даже если и добирался он до них, как можно было проверить, правду говорят эти передатчики, или придумывают что-то от себя. Как вы можете понять за недолгую беседу, правдив ли ваш собеседник или не совсем? Вера в высшей степени конкретна и основана на четко прописанных заповедях вероустава, так как же можно привносить в нее положения и утверждения, основанные на столь субъективных критериях?

В традиционалистском мировоззрении образ собирателя хадисов выглядит как некий суперчеловек, который наизусть помнит сотни тысяч хадисов и дословно помнит все цепи передатчиков хадисов, который способен тотчас же найти хадис на любую ситуацию. И пускай в этой цепи передатчиков есть те, которых этот собиратель никогда не видел, и которые умерли еще задолго до его рождения, это не важно, этот собиратель хадисов все равно в глазах традиционалистов самый знающий, самый мудрый и самый правдивый. Будь у него даже вертолет, он и тогда бы не смог навестить и проверить всех передатчиков хадисов, но все равно традиционалисты свято верят, что он и на верблюде смог навестить каждого из хранителей хадисов, к тому же, лично проверить их правдивость. Вот таковы отличительные особенности суперлюдей, которые впоследствии стали собирателями и составителями сборников хадисов.

Конечно же, широко бытуют еще и предания об их духовных чудесах, но вы лучше меня о них не спрашивайте, да и я не возьму не себя миссию рассказывать вам подобные легенды…

 







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 793. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия