Студопедия — БАРОККО И КЛАССИЦИЗМ В ИСТОРИИ ИСКУССТВОЗНАНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

БАРОККО И КЛАССИЦИЗМ В ИСТОРИИ ИСКУССТВОЗНАНИЯ






История и теория искусства в маньеристическом ключе. Джан Паоло Ломаццо (1538-1600). «Идея Храма живописи» (1590): астрология как парадигма истории искусства. Художественные личности как космические светила в космосе искусства. Федерико Цуккари и его «Идея художников, скульпторов и архитекторов (1607). Отождествление idea и disegno («picture quasi scriptura»). Цуккари как первый президент Римской Академии.

Джованни Пьетро Беллори (1636-1700). «Жизнеописания современных живописцев, скульпторов и архитекторов» (1672): история искусства с точки зрения теории и практики классицизма. «Замечания о живописи Никола Пуссена» (воспроизведение теории «модусов»). Идеяdisegno interno/disegno esterno как отражение принципа ut picture poesis. Теория стиля у Беллори (особая манера художника выражать художественными средствами идеи). Беллори как папский антиквар.

«Рубенсисты» и «пуссенисты»: два взгляда на искусство. Ролан Фреар де Шамбре (1606-1676) и его «Идея превосходства живописи» (1662). Теория критики (способность судить об искусстве важнее возможности рассуждать о нем). Математические основы совершенного произведения. Превосходство Пуссена над художниками 16 в. Андре Фелибьен (1619-1695) и его сочинения (в том числе «Рассуждения о самых замечательных живописцах древних и новых»). Разделение художников по содержанию их произведений. Теория жанров у Фелибьена.

Роже де Пиль (1635-1709). «Краткое жизнеописание живописцев с рассуждениями об их творениях» (1699). «Весы живописные» (1708). Категории оценки живописцев (рисунок, колорит, композиция, экспрессия) и иерарархия основных мастеров. Постулат превосходства цвета и превосходства Рубенса над Пуссеном. Роже де Пиль и Академия. «Спор древних и новых».

 

НАЧАЛО ИСТОРИИ ИСКУССТВА КАК НАУКИ (ЭПОХА ВИНКЕЛЬМАНА)

Нормативная эстетика Просвещения и возникновение истории искусства как науки. Лорд Шефтсбери (1671-1713). Типы прекрасного в «Моралисте» (1709): красота мертвых форм, произведений искусства и духовная «высшая красота». Понятие «внутренней формы». Искусство как «незаинтересованное удовольствие» и влияние этой идеи на последующую эсетику Проосвещения (вплоть до Канта). Критика и теория искусства английских художников: «Анализ красоты» Уильяма Хогарта (1753) и «Теория живописи» Джошуа Рейнольдса. Основание Лондонской Королевской Академии (1768) и «Академические речи» Рейнольдса (1769-1790).

Жан-Баттист Дюбо (1670-1742) и его «Критические рассуждения о поэзии и живописи» (1719): превосходство ученой публики над художником в оценке произведения искусства. Роль чувства и непосредственного впечатления. Жизнь и деятельность графа Анри Клода Кейлюса (1692-1765) как путешественника и историка (в сравнении с Винкельманом). Дени Дидро (1713-1784) как художественный критик и теоретик искусства. Луиджи Ланци (1732-1810) и его «История итальянской живописи» (1789).

Жизнь и творчество И.-И. Винкельмана (1717-1768). Его значение для становления истории искусства. Жизненный путь и влияние Р.Менгса. Переход от истории художников к истории художеств (искусства), понятой как процесс развития художественного вкуса. «Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре» (1755): классика как этическое и эстетическое совершенство и источник идеалов. «История искусств древности» (1764). Концепция истории: стиль ранний, зрелый и стиль подражателей. Факторы развития (идеалы в сочетании с климатом, общественным строем и т.д.). Влияние античной (Гораций) теории ut pictura poesis (искусство как выражение или воспроизведение идеалов): высшая цель художества – изображение «невидимых вещей»; высшая задача художника – создание символов и аллегорий, передающих поэтические идеи (искусство – «немая поэзия»).

Г.Э. Лессинг (1729-1781). «Лаокоон или о границах живописи и поэзии» (1766). Понятие «изобразительные искусства» и их отличие от временных искусств как искусств пластических с точки зрения предмета изображения (тела в пространстве и действия во времени). «Лаокоон» в истории науки и критики (Хайнзе, Гёте, Готорн, Шопенгауэр, Буркхардт и др.).

И.-В. Гёте. «О немецком зодчестве» (1772). Представление о стиле в «Простом подражании природе, манере и стиле» (1789): подражание как «преддверие стиля», манера как «индивидуальный язык» и стиль как свобода творчества. Типология и характерология творчества в «Коллекционере и его родственниках» (17--). Учение Гёте о цвете.

Эстетика И. Канта как исток формально-эстетического взгляда на искусство. «Критика способности суждения» (17--): понятие «незаинтересованного удовольствия», учение о гении (независимость от природы) и представление о границах и способах изучения искусства (не наука, а всего лишь критика вкуса). «Об эстетическом воспитании человека» (1795) Фр.Шиллера: игра как исток творчества.

Представление об искусстве в «Штурме и натиске». Иоганн Георг Гаманн (1730-1788): искусства как один из двух (наряду с природой) «языков Бога» и как средство связи с Ним. Романтизм и рождение историзма. Вакенродер, Людвик Тик, Й. Гёррес, Зольгер. Братья А. и Фр. Шлегели. Франц фон Баадер.

«Лекции по эстетике» (1835-1838) Гегеля: искусство как отдельная реальность и средство освобождения духа от конечных форм и содержания. Историческая типология искусства (символическое, классическое, романтическое стадии) и представление о кризисе и смерти искусства в романтической его форме (история искусства как форма «выживания» красоты).

 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 1479. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия