Студопедия — Дворцово-парковый ансамбль Марьино
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дворцово-парковый ансамбль Марьино






Наша Родина богата сокровищами архитектуры, созданными величайшими зодчими и небезызвестными народными мастерами. Такие памятники являются красноречивыми свидетелями давно минувших веков. Одним из объектов такого наследия служат архитектурно-исторические памятники старинного села Ивановского и дворцово-паркового ансамбля Марьина, находящиеся между древними городами Рыльск и Льгов, в красивейшем месте на юго-западе Курской области.

Село Ивановское и усадьба Марьино тесно связаны друг с другом и соединены аллеей вековых деревьев длинною 1700 м. Дворцово-парковый ансамбль Марьино был построен во втором десятилетии XIX века и занял видное место среди великолепнейших дворцовых дворянских усадеб во владениях князей Барятинских.

Первые сведения о строительстве дворцово-паркового ансамбля Марьино восходят к началу XIX в., когда князь Иван Иванович Барятинский задумал построить великолепный дворец и разбить огромный парк с цветами, который ни в чем бы не уступал широко известным усадьбам Москвы и Санкт-Петербурга, имениям русских аристократов Шереметьевых, Голицыных, Болконских. Так, его замысел был воплощен в жизнь за девять лет, начиная с 1811 года, когда в основном закончилось сооружение марьинского дворца.

Достоверные документы и материалы позволяют назвать имена главных создателей дворцово-паркового ансамбля Марьино. Это архитекторы Горнов и Шабрихин, крепостной, каменных дел мастер Наседкин, но остались неизвестны имена многих крепостных мастеров: позолотников, механиков и штукатуров.

Имение назвали Марьино по имени жены Барятинского. Дворцово-парковый ансамбль создан трудом сотен народных умельцев. Выполняя княжескую волю, они своими руками сделали и уложили стены дворца, каждый кирпич, посадили в парке каждое дерево, вынули миллионы лопат грунта для устройства пруда. В итоге был построен дворец общей площадью до 20000 квадратных метров. На шестидесяти пяти гектарах пахотной земли разбит парк, вырыт искусственный водоем площадью восемнадцать гектаров, украшенный мостами, островками с беседками и даже имевший свой довольно большой флот.

Спустя пятьдесят лет после завершения строительства дворец был перестроен по проекту петербургского архитектора Ипполита Анатольевича Маникетти. Таким он и предстает перед нами.

Марьинский дворец пользовался большой известностью в России, и действительно, трудно представить себе среди частных владений что-нибудь более роскошное и грандиозное. «Я не помню числа комнат во дворце», – писал главноуправляющий Цицарский. – Но помню, что они исчисляются сотнями». В этом райском покое было сосредоточено громадное богатство, соединенное с утонченным вкусом, начиная с оригинальных произведений знаменитых мастеров живописи и скульптуры.

В усадьбе существовал даже театр. Барятинские содержали большой оркестр и труппы крепостных актеров.

Марьинский дворец не раз ремонтировался и перестраивался, поэтому особенно ценны сохранившиеся описания его интерьера. Опись, составленная в 1848 году, подробно рассказывает о дворце, отделке интерьера. В парадных помещениях дворца стены отделаны французскими обоями, а ровные потолки – искусственным мрамором. В зале на стенах изображены маски героев «Илиады» Гомера. В остальных же шести комнатах стены окрашены зеленым кроном, потолки расписаны масляными цветными красками, изображены некоторые предметы из мифологии, естественной истории. «Двери створчатые из красного дерева, резные стекла, рамы из дуба с белорскими стеклами. Подоконники из мрамора, каменные печи из белого изразца под мрамор. Из гостиной выход на балкон, с него две лестницы из дикого камня на террасу, затем сад», – так описывал дворец Сергей Иванович Барятинский.

Ныне в Марьинском дворце располагается санаторий «Марьино», известный на всю страну. Он имеет хорошую лечебно-диагностическую базу. Здесь работает высококвалифицированный персонал. Можно принять гидропроцедуры, массаж, посетить сауну. Хорошо оборудованы кабинеты физиотерапии, кислородотерапии, иглорефлексии, стоматологический кабинет.

(По фильму «Марьино»)







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 552. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия