Студопедия — Русский музей
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Русский музей






Буквально в двух шагах от Невского проспекта расположен ансамбль площади искусств, в котором роль архитектурной доминанты играет здание Русского музея. Сегодня здесь находится одна из самых замечательных коллекций русского искусства.

Но само здание строилось и предназначалось для совсем иных целей.

26 июня 1819 года на месте оранжерей архитектор Карло Росси начал строительство дворца для великого князя Михаила Павловича, младшего сына императора Павла I. Работы велись активно, и уже в сентябре 1825 года строительство дворца было закончено. В композиции дворца отразились традиции русского усадебного дома эпохи классицизма.

Главный дворцовый корпус расположен в глубине парадного дворца, боковые флигели поставлены симметрично по его сторонам и связаны между собой чугунной оградой с тремя воротами. Особенно эффектно Росси выполнил центральные ворота.

Фасад главного корпуса оформлен коринфскими колоннами и скульптурным фризом, состоящим из сорока четырех барельефов работы скульптора Димут-Малиновского.

Не менее богато отделан фасад дворца, выходящий в сад. Кроме того, они украшены скульптурными деталями работы Пименова.

В 1894 году Михайловский дворец стал доходным домом, а в 1895 он был приобретен в казну Российской империи для устройства в нем музея русского искусства.

Перестройка Михайловского дворца в 1896-97 годах в основном коснулась интерьеров. Очень малая часть внутренних помещений дворца сохранила свое первоначальное оформление, но они представляют большую художественную ценность как типичные интерьеры стиля ампир.

В отделке внутренних помещений дворца архитектор Росси использовал коринфские колонны, скульптурные панно, полихромные росписи плафонов и сводов.

В конце XIX века в коллекцию первого в России Музея национального искусства входило всего четыреста сорок пять картин. Сегодня собрание Русского музея насчитывает триста тысяч экспонатов. Самые древние произведения в экспозиции музея – иконы XII–XIII веков.

Эпоха бурных петровских преобразований способствовала развитию в России реалистического искусства с его утверждением значимости человека. Господствующим стал жанр портрета. В парсунах конца XVII – начала XVIII веков лаконичная индивидуальная характеристика сочетается с условностью письма, еще близкой к традициям иконописи.

В 20-е годы XVIII века Петр I отправил молодых художников Никитина И.Н. и Матвеева А.М. учиться за границу. Прекрасно усвоив основы западно-европейской живописи, они все-таки сумели сохранить свою художественную индивидуальность.

Выдающийся художник середины XVIII века И.Я. Вишняков в своих портретах сумел подняться над манерностью придворного этикета и проникнуть во внутренний мир человека.

Волшебная кисть Левицкого не только виртуозно передала фактуру бархата и атласа, шелка и газа, но и запечатлела, например в портретах Нелидовой, Губаревой, Дьяковой, образы героинь с только им присущими характерами и чувствами.

Творчеству Рокотова свойственно глубокое духовное начало, особо проникновенно выписаны им портреты русского дворянства эпохи Просвещения.

В.Л. Боровиковский в своих работах сумел передать тончайшие оттенки переживаний человека, а пейзажный фон сделал одним из способов раскрытия внутреннего мира изображаемого.

На рубеже XVIII и XIX столетий Ф.Я. Алексеев преодолел условность видовой живописи и создал городской архитектурный пейзаж. Это «Вид Петропавловской крепости с Дворцовой набережной», «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской набережной».

С.Ф. Щедрин воспел неповторимые пейзажи Италии, передал ощущение воздуха, легкой дымки морских и горных далей.

В 1830-х и 1840-х годах А.А. Иванов создал первую в России масштабную многофигурную картину. Этим грандиозным полотном было «Явление Христа народу». В последующие годы нередко крупнейшие русские мастера, используя исторические и мифологические сюжеты, стремились поднять в них современные национальные проблемы.

Выдающимся достижением русского классицизма является полотно Ф.А. Бруни «Медный змий».

В своих портретах, таких как «Портрет Ф.А. Голицына», «Портрет К.Н. Батюшкова» и других, О.А. Кипренский создал образы, отличающиеся особым благородством и романтической взволнованностью.

Глубоким психологизмом замечательны портреты В.А. Тропинина (портреты П.А. Булахова, К.Г. Равича, А.С. Пушкина).

Новую страницу в истории русского искусства открыл А.Г. Венецианов. С его небольших картин начинается путь развития русской бытовой живописи. Нам хорошо знакомы его картины «На пашне. Весна», «Гумно», «На жатве. Лето».

Каноны академизма в живописи были смело взломаны К.А. Брюлловым, его грандиозным полотном «Последний день Помпеи». Художник сделал основным содержанием картины характеры, поступки и переживания людей.

Романтические тенденции видны в произведениях замечательного мариниста И.К. Айвазовского в его картинах «Море», «Черное море», «Девятый вал», «Чесменский бой».

Во второй половине XIX века русское искусство ступило на новый путь, и это уже была дорога критического реализма.

(По В. Лишбергову)







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 543. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия