Студопедия — ВНУТРЕННИЕ ЙОГИ И СТАДИЯ ЗАВЕРШЕНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВНУТРЕННИЕ ЙОГИ И СТАДИЯ ЗАВЕРШЕНИЯ






После «стадии зарождения», или «стадии развития», (утпат-тикрама: utpattikrama), визуализации божеств практикующий Тантру переходит к «стадии совершенства», или к «стадии за­вершения» (сампаннакрама: sampannakrama), — целому спект­ру внутренних йог, затрагивающих тонкие каналы и «капли», которые тантрический практик созерцает в своем теле, чтобы достичь самых высоких состояний ощущения блаженства. Энер­гии циркулируют в теле, дабы очищать «психическое тело», или ваджрное тело (ваджрадеха: vajradeha), тонкое, но, тем не менее, ощутимое тело, которое обнаруживается по изменениям в жизнеспособности, температуре и ряду тонких ощущений, для которых тантры разработали специальный словарь. Вадж­рное тело называют «несокрушимым телом» или «алмазным телом», потому что благодаря внутренним йогам достигают пол­ного телесного, психического и эмоционального очищения и от­крывают для себя уровень бытия, которое лучезарно и безуп­речно чисто, как бриллиант идеальной огранки. Внутренние йоги развязывают узлы, возникающие в силу устоявшихся не­гативных и ориентированных на собственное «я» откликов на жизнь, очищая внутренние каналы для беспрепятственного те­чения энергии и силы. Считается, что такое очищение внутрен­них каналов, замещая грубую материю частицами света, дела­ет тело всё более утонченным и нематериальным, пока оно не станет прозрачным, но, тем не менее, зримым «радужным те­лом». О Бандхе рассказывали, что она довела до совершенства внутренний жар, развязала все узлы в своих психических ка­налах, была способна проводить в медитации шесть месяцев подряд и обрела радужное тело.

При необходимости внутренние йоги можно практиковать без телесного партнера, хотя классическая система Тантры рекомендует на определенных стадиях и для конкретных ритуа­лов выполнять эту практику с партнером. Так или иначе, знание внутренней йоги неотъемлемо от практики сексуальных йог, которые включают в себя тонкий обмен энергией и взаим­ный резонанс между психическими телами двух партнеров. Внутренние йоги способствуют такому увеличению чувствитель­ности партнеров, что они могут отмечать неуловимые сдвиги, движения энергии и взаимный обмен ею. Поэтому свидетель­ства о познаниях женщин в этой области опровергают широко распространенное утверждение о том, что женщины были тем­ными, невежественными прислужницами, которые не получа­ли и не могли получить от таких практик никакой пользы.

Свидетельства знания женщинами внутренних йог включа­ют в себя и сохранившиеся сочинения на эту тему. Среди них мы находим наставления Сиддхараджни по йогам стадии за­вершения практик Будды Бесконечного Света (Амитаюса) и Владыки, Танцующего на Лотосе, о которых пойдет речь в следующей главе. В нескольких текстах из Тибетского канона содержатся афористичные устные наставления (упадеша: upadesa) на ту же тему, оставленные Нигумой (Niguma). Другой при­мер — это длинный текст о стадии завершения, написанный Кашмирской Лакшми Великой (т. е. бхикшуни Лакшми: bhiksunl Laksmi). Это подробное сочинение представляет собой специ­альный анализ пяти стадий (панчакрама: pancakrama) стадии завершения практики Гухьясамаджи. Среди других работ по внутренним йогам, написанных женщинами, мы находим ру­ководство по йоге стадии завершения практики Обезглавлен­ной Ваджрайогини, авторы которого — сестры Мекхала и Канакхала. Джалахари, ученица Канхи, в совершенстве овладела йогой внутреннего жара и была учителем «бесчисленного мно­жества» учеников на протяжении многих лет жизни. Известно, что она написала руководство по стадии завершения, озаглав­ленное «Ряд картин», которое, по-видимому, не сохранилось. По смерти ее тело растворилось в радугу, что явилось оконча­тельным свидетельством ее йогических достижений. Возмож­но, что касается внутренних йог, последнее слово остается за женщиной. Ваджравати, которая предназначала практику гнев­ной Красной Тары специально для женщин, объявляла внут­ренние йоги бесспорным достоянием женщин. Она называет их «практикой йогини».







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 381. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия