Студопедия — Компоновка изображения.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Компоновка изображения.






Очень важно найти удачное соотношение полей неба и земли, т.е. правильно расположить здание на листе бумаги. При этом должны учитываться как характерные особенности форм объекта, так и величина свободных полей листа. Как правило, свободное поле картины оставляется сверху больше, чем снизу от изображения. Однако в некоторых случаях может быть обратное соотношение.

При близком характере архитектурного решения обоих фасадов, с боков изображения могут быть оставлены одинаковые поля. Если один из фасадов здания имеет более богатое пластическое решение (выступающие части, колоны, портики), то с этой стороны поле бумаги должно быть несколько шире.

Объект может быть изображен в перспективе полностью весь или только его фрагмент и «отрезаться» рамкой (или кромкой) чертежа.

Передача архитектуры изображаемого объекта (монументальность, массивность, легкость и т.д.) зависит как от графических средств и приемов, так и от композиции самого изображения на листе бумаги.

Для наилучшего выявления характера архитектурного сооружения композиция чертежа (с учетом всей совокупности изображаемых основных и дополнительных элементов) должна соответствовать заданным пропорциям и формату листа бумаги.

Подбор антуража.

Очевидно, без введения элементов антуража невозможно законченное решение композиционного замысла картины. Антураж должен помогать выявлению основного объекта, а не довлеть над ним, не отвлекать внимание зрителя.

Перспективное изображение архитектурного сооружения не дает точных данных для суждения о масштабе и положения здания в пространстве. В связи с этим для выявления размеров архитектурного сооружения исполнитель располагает около него фигуру человека или группу людей, автомобиль и т.п., с тем, чтобы зритель путем сопоставления здания с размером предмета, хорошо известного, получил достаточно верное представление о его масштабе.

Таким образом, введение в антураж общеизвестных предметов, деталей, элементов, объектов помогает представить размеры изображаемого предмета.

Выбор освещения.

Необходимо выбрать наиболее выигрышное положение источника света для данной композиции; предусмотреть на форэскизе расположение пятен теней как собственных, так и падающих.

На стадии форэскиза на чертеже должны быть сохранены основные линии построения. При просмотре оцениваются варианты форэскиза со схемами построения (выбор точки зрения, картинной плоскости, линии горизонта).

Подача форэскиза.

Все изображения, возможно, различного размера и масштаба, необходимо выклеить на лист бумаги формата А1 для просмотра. Кроме перспективных зарисовок и соответствующих им ортогональных схем с расположением зрителя и линии горизонта, в форэскизе должно быть обозначено название архитектурного памятника (выполняется шрифтом, соответствующим характеру и стилю сооружения).

Материал для выполнения форэскиза выбирается произвольно (ватман, тонированная бумага, крафт, мягкий карандаш, фломастеры, тушь, акварель). Наглядность подачи достигается средствами линейной и тональной графики, например, может варьироваться толщина линии, а также контрастность общего фона по отношению к фону зарисовок.

В оценке работы участвуют такие критерии:

- сроки подачи форэскиза;

- композиция листа в целом;

- объем работы (наличие ортогональных схем с различным положением зрителя и линии горизонта, нескольких перспективных зарисовок и шрифтовой надписи соответствующего стиля);

-грамотность изображений (соответствие зарисовок выбранному положению зрителя и линии горизонта);

- графическое исполнение.

ЭСКИЗ.

После просмотра преподавателя кафедры форэскиза дается оценка проделанной работе, утверждается один, наиболее удачный вариант, на основании которого разрабатывается окончательный эскиз с более тщательными построениями в размере, соответствующем чистовому чертежу.

Для выполнения эскиза берется лист бумаги А-1 формата, на котором размечается как само поле чертежа, соответствующее размеру окончательной работы (55x37,5см), так и вспомогательные построения (линия горизонта, дистанционные точки, положение зрителя). В случае, если данного формата недостаточно, к нему подклеиваются дополнительные листы. Для этих целей удобно использовать кальку.

Работа над эскизом является следующей, не менее важной и ответственной стадией в процессе поиска оптимального решения. Она требует от студента максимальной сосредоточенности, целенаправленности, так как определяет окончательную композицию изображения и компоновку картины.

На стадии эскиза строится обобщённый объем сооружения, выбирается положение источника света для построения теней. Работа носит более конкретный характер по сравнению с форэскизом.

В эскизе, построенном графически точно, но преимущественно в основных массах, без деталей, совсем не обязательно доводить тональное решение до предельной законченности.

В эскизе, главным образом, определяется светотеневая композиция и основной характер графического исполнения.

Эскиз предусматривает свободную, возможно, более эмоциональную, чем в окончательном варианте, манеру подачи. В качестве материала для выполнения работы предлагается использовать мягкий карандаш или тушь.

На этой стадии согласовывается с преподавателем предложенная студентами техника графического исполнения чертежа (отмывка или линейная графика). Это обязывает заблаговременно предусмотреть и проверить тоновые соотношения основных объёмов сооружения к плоскости картины.

На стадии эскиза студентом решаются следующие задачи:

- компоновка чертежа в заданном формате;

- грамотное построение перспективного изображения;

- выбор освещения и построение теней собственных и падающих;

- подбор и изображение антуража и стаффажа;

- графическое решение, наиболее выразительно выявляющее объем;

Подача эскиза.

В процессе просмотра эскиз оценивается как одна из основных стадий работы.

На оценку работы оказывают влияние такие критерии:

- сроки подачи эскиза;

- грамотно сформированная композиция чертежа (положение объема в листе, выбор точки зрения и линии горизонта, включение антуража);

- сложность объемного решения выбранного архитектурного памятника;

- правильность построения как перспективы объема, так и теней падающих;

- наглядность графического решения.

Пока не найдено достаточно интересное композиционное решение будущей перспективы, не следует приступать к дальнейшим геометрическим построениям.

 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 559. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия