Студопедия — СЦЕНИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СЦЕНИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ






Режиссер вместе с актером должен ощущать идеальную точку в зависимости от угла зрения первых рядов до лица артиста.

Сценические планы определялись мной по занавесам, отделяющим концертный рояль и окна, выходящие на улицу, до первого ряда зала. Первый план не менее употребим в сценической практике. Иногда ему оказывают предпочтение, но я на третьем плане установила лестницу, ведущую в небо, по которой всходит Ангел-хранитель героев, чтобы постоянно не оглушать зрителя крайним приближением мизансцен и располагать возможностью их укрупнения, допуская большую свободу движения и больший объем композиции, давая возможность удобно двигаться в пластических номерах как «силам зла», так и героям. Занавес отсутствует, в этом случае первый план становится основной плоскостью движения персонажей. Остается рассмотреть функции второго и третьего плана. На втором плане особенно хороши выходы (или, как говорят в театре, выхода). Когда выходит персонаж, нам бросается в глаза лишь самое главное, как бы создается мгновенный эскиз. И вместе с тем не уничтожается тайна внешнего образа действующего лица.

По тем же причинам я выстраивала слишком часто выходы действующих лиц на ближайшем плане. Вместо предварительного наброска взгляд зрителя невольно сразу приступает к анализу, начиная порой с самых случайных деталей.

Дальние планы на сцене соответствуют общему плану в кино. Нюансы игры, глаза — зеркало души актера — тут разглядеть нетрудно, благодаря тому, что зритель непосредственно рядом и работа актера идет «глаз – в - глаз». Но зато взгляд зрителя охватывает все или большую часть сценического пространства. Задний план используется только для ухода героя, для сцены прощания и для невозможности «злым силам» подняться выше первой ступени лестницы, ведущей в небо.

Итак, сцена разделена на три плана в глубину, найдены три точки деления по ширине. Мысленно сценическая площадка как бы расчерчена на разные квадраты, по которым движется действие всей драматургии.

Две небольшие тумбы по бокам, одна – слева от зрителя скрывает силы зла, справа от зрителя – реальный мир, в который силы зла периодически перемещаются, и после трагедии героев становятся миром их существования в иной плоскости.

Но взгляд художника – это кривое зеркало, складывающееся и права художника на образ, сталкивается время сегодняшнее и взгляд вечного, то есть измерение этого вечного для художника необходимо играть со структурой сценического пространства, ощущая это пространство под свои углом зрения как мироздание, соединяя вечное и с «сегодня, сейчас». У каждого есть свои не вербальные возможности, и для режиссера эти возможностями являются «зеркала», отражающие не только внутренний мир героев, но и взгляд из зрительного зала, который дает увидеть в целостном восприятии образ мира создаваемого. Надо суметь показать на что именно надо смотреть. Без «зеркал» не бывает дома и семьи, а значит и государства, а значит и этого сценического пространства – отсюда следует: «… как дом, в который зеркало внесли, а жить не стали…». И что удивительно, образ перехода души из мира реального в мир ирреальный дает возможность зрителю понять «ближнего» и понять «дальнего». А отсюда естественным порывом – понимание себя, так как мы сами для себя всегда остаемся загадками.

Мне хотелось, чтобы зритель ощутил сегодняшнее, получая здесь прошлое в бумажном пакетике по ценам того времени, в которое каждый из них родился и вырос.

 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 846. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия