Студопедия — ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО






История повторяется в духовной сфере не реже, чем в материальной. Всякий раз, когда какое-то большое дело в области проектирования, разработки или про­изводства достигает критического момента, когда не­обходима и крайне важна каждая капля энергии, ин­теллекта и активности, в него неизменно проникает скользкое, эгоистичное орудие великого разрушителя. Подобный человек не способен ни организовать, ни возглавить значительное дело, но, находясь на вторых ролях, не желает помочь осуществлению великого пла­на. Питая злобу и ненависть ко всем и вся вследствие некомпетентности либо будучи завистливым и мсти­тельным из-за упрямого честолюбия или корыстолю­бия, он начинает привлекать внимание к уязвимым местам дела, настоящим или воображаемым. Чтобы до­казать свою точку зрения, он тщательно собирает все подлинные или сфабрикованные свидетельства, кото­рые только можно добыть. Он полностью игнорирует десятикратно большие и верные свидетельства целесо­образности, возможности и исполнимости плана in toto, а также способности его вдохновителей. Подобно мы­шам, подгрызающим канат корабля, или насекомым,

подтачивающим фундамент большого здания, такие су­щества, возможно, имеют свое назначение, но трудо­любивому занятому созидателю иногда трудно понять, в чем же оно заключается.

Самый недальновидный человек, имея перед собою бесчисленные примеры преданности даже в самых без­надежных случаях, не может не заметить, что титанами в духовной и материальной сфере становятся именно те, кто хранят верность общему делу во всех испыта­ниях и понимают, что чужие неудачи делают их служе­ние еще более необходимым, и вновь и вновь обраща­ют поражение в победу. Если какая-то тонкая нить в их деле слаба, они вплетают ее в толстый канат, чтобы за­щитить нить и укрепить канат и в итоге удержать ве­ликую жизненную ладью всеобщего блага.

Нетрудно понять, что любая великая религия или философия могла бы сдержать низшие и развить выс­шие качества своих последователей и обрести полную власть над миром, если бы они хранили верность своим первым побуждениям и помогли очистить дело, вместо того чтобы бросить его и обратиться в бегство. Мы не продвинемся, пока не продвинем расу, к которой при­надлежим, и трусливое бегство или эгоистичное тайное дезертирство может лишь извергнуть нас из плана эво­люции, пока мы не усвоим не только того, что единст­во есть сила, но и что предательство есть смерть и бег­ство есть слабость.

Убедившись в истинности великого идеала, напра­вим все свои силы на его осуществление — закроем со­бою брешь, созданную неудачами, подставим плечо пре­данным, и если не сможем призвать или убедить сла­бых стать сильными, спокойно оставим их в стороне, не обращая внимания на их недовольство. И мы не только увидим, как наш идеал воплотится в жизнь, — он станет столь велик, удивительно прекрасен и могу­ществен, что наше низшее «я» растворится в нем. Мы

настолько отождествимся со своим идеалом, что исчез­нет всякое разделение между ним и нашим истинным «я». В противном случае нас будет все дальше отно­сить от берега, мы будем снова и снова терпеть неудачи, терять веру, способности и силы, становиться все незна­чительнее в глазах других и в конечном счете утратим и самое право на жизнь. Даже отъявленный подхалим втайне презирает труса, дезертира и предателя. Но, пре­зирая труса, он все же будет терпеть и использовать его, чтобы добиться какой-то эгоистической цели, и при первом же удобном случае предаст его.

Одним из наибольших препятствий является нетер­пение. Если мы не знаем, как предотвратить что-то или изменить положение, мы все крушим и обращаемся в бегство. Тогда как если бы наши побуждения были ис­кренни и бескорыстны, если бы мы имели хоть каплю терпения и стойкости, то путь для труда очищения или строительства был бы открыт для нас, и со време­нем мы стали бы чудесными опорами Силы и Красоты в Храме Великого Труда во имя Человечества.

«О ГОСПОДИ»

«О Господи!» Интуитивный призыв к Божеству — не благоговение или изумление исторгает такой крик боли с искаженных уст человека в минуту полного от­чаяния. Без обращения к высшему суду, будет ли оно услышано или нет, без возможности выплеснуть поток эмоций были бы неминуемы сумасшествие либо ужас­ное преступление или и то и другое. В такие мгновения, хотя и неосознанно, человеческая душа прозревает и от­крывает врата, ведущие к «Сердцу Сущего», и в ответ на мольбу страждущий обретает облегчение.

В критический момент жизни та же мольба, даже те же слова исторгаются из глубин любой исстрадав­шейся души, и в действительности это является самым лучшим доказательством реального существования Бо­га, ибо душа человека никогда не просит признания или помощи у несуществующей силы.

Когда эта отчаянная мольба вырывается из сердца и души человека, приходит час его испытания, и он либо навеки отказывается от всего, что доселе было для него праведным, и падает вниз по становящейся все шире тропе зла, либо остается недвижим и погружается в ти­шину, подводя итог тому, что осталось ему от жизни.

Отречение от веры, потеря надежды на все то, что она почитала божественным, приводит душу в состоя­ние, подобное состоянию тела после длительной лихо­радки, которая превращает человека в полуживое суще­ство, отнимает желание жить. Такой душе, без участия ее внешнего сознания, распахнул врата Гефсиманский сад, и она должна пройти его, прежде чем увидит, куда идти дальше.

Если душа сумеет разорвать ужасные цепи, привя­зывающие ее к созданному ею же личному Богу, то осознает, что все прекрасные, мощные, благие атрибу­ты, которыми она ранее наделяла личного Бога, в дейст­вительности являются реальностями, лучами Духовно­го Солнца — Бога, проникающими каждое создание и творение. И лишь пелена, которую «я» соткало и повя­зало на глаза, мешает познать, какое утешение нас

ожидает.

Как описать беспредельный восторг души, сбросив­шей с себя покрывало, когда она впервые по-настоящему видит Бога рядом с собою? Быть может, она увидит его в каком-то оборванце, жалком, обрюзгшем и опухшем, которого полицейский гонит из одного нищенского при­тона в другой и который в полном отчаянии и безна­дежности, в крайней безысходности восклицает: «О

Господи!» Возможно, раньше он никогда не произно­сил этого слова, разве что богохульствовал, но пробу­жденная душа, которая услышала его, узнает мольбу другой души и видит проблеск лучезарного света, про­бившийся сквозь слои грязи и нечистоты, образовав­шиеся за годы попрания и нарушения закона, — и то­гда она устремляется на поиски Чаши Святого Грааля. С этого часа нет для нее ни мира, ни покоя, ни счастья, пока она не найдет места, где лучи света величествен­ного Солнца — Бога пронзают тьму, поглотившую че­ловечество, и ничто другое для нее не имеет значения.







Дата добавления: 2015-08-18; просмотров: 360. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.029 сек.) русская версия | украинская версия