Студопедия — Охотники
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Охотники






(к статуе)

 

Дева-владычица,

Радуйся, сильная

Зевсова дочь!

Чада Латоны[145] нет

В мире прекраснее.

О, Артемида, нам

Нет и милей тебя:

В златом украшенных

Залах отца богов

Сколько чарующих,

Сколько небесных дев!

Ты между них одна

Девственно чистая.

Солнца отраднее

Ты, Артемида, нам.

 

Ипполит

 

Прими венок, царица: в заповедном

Лугу, цветы срывая, для тебя

Я вил его… На этот луг не смеет

Гнать коз пастух, и не касался серп

Там нежных трав. Там только пчел весною

Кружится рой средь девственной травы.

Его росой поит сама Стыдливость.

И лишь тому, кто не в ученья муках,

А от природы чистоту обрел,

Срывать цветы дано рукою вольной:

Для душ порочных не цветут они.

Но, милая царица, для твоих

Волос златисто-белых их свивала

Среди людей безгрешная рука.

Одним горжусь я даром — быть с тобою,

Дыханьем уст с тобой меняться звучным

И голосу внимать, лица не видя…

О, если бы, как начинаю путь

И обогнув мету, все быть с тобою…

 

Старик слуга

 

Царь!.. Для меня лишь боги господа…

Готов ли ты принять совет во благо?

 

Ипполит

 

Конечно, да. Иль мудрости, старик,

Иначе мы сберечь могли бы славу?

 

Старик

 

Ты знаешь ли, что общий есть закон?

 

Ипполит

 

Какой закон? К чему ты речи клонишь?

 

Старик

 

Кто сух душой надменной, нам не мил.

 

Ипполит

 

Ты прав, старик: надменный ненавистен.

 

Старик

 

Лишь ласковый имеет дар пленять.

 

Ипполит

 

Он без труда друзей приобретает.

 

Старик

 

Не то же ли среди богов, что здесь?..

 

Ипполит

 

Раз их закон мы, смертные, приемлем…

 

Старик

 

С богинею зачем же ты так горд?

 

Ипполит

 

С какой? Смотри — уста на грех наводят.

 

Старик

 

С Кипридою, хранящей твой порог.

 

Ипполит

 

Я чту ее, но издали, как чистый.

 

Старик

 

Особенно все люди чтут ее.

 

Ипполит

 

Бог, дивный лишь во мраке, мне не мил.

 

Старик

 

Дитя, воздай богам, что боги любят.

 

Ипполит

 

Кому один, кому другой милее

И из богов, и меж людей, старик.

 

Старик

 

Умен ты, да… Дай бог, чтоб был и счастлив.

 

Ипполит

(к охотникам)

 

Свободны вы, товарищи! В дому

Нам полный стол отраден после ловли,

Подумайте ж о пище — а потом

Вы кобылиц почистите. Вкусивши

Отрадных яств, — я их запрячь велю,

Ристалищу свободно отдаваясь.

 

(К старику.)

 

Вам много радостей, старик, с Кипридой!

 

Ипполит и охотники уходят.

Старик

(перед статуей Афродиты)

 

Нет, с юных мы примера брать не будем,

Коль мыслят так. Но рабские уста

С молитвою к тебе я обращаю,

Владычица Киприда. Снизойди

Ты к юности с ее кичливым сердцем

И дерзкие слова ее забудь:

Нас не на то ль вы, боги, и мудрее?

 

(Уходит.)

 

ПАРОД

 

На орхестру вступает хор трезонских женщин.

Хор

 

Строфа 1

 

Холодна, и чиста, и светла

От волны океана скала,

Там поток, убегая с вершины,

И купает и поит кувшины.

Там сверкавшие покровы

Раным-рано дева мыла,

На хребет скалы суровой,

Что лучами опалило

Колесницы дня багровой,

Расстилая, их сушила:

О царице вестью новой

Нас она остановила.

 

 

Антистрофа 1

 

Ложу скорби судьбой отдана,

Больше солнца не видит она,

И ланиты с косой золотою

За кисейною прячет фатою.

Третий день уж наступает,

Но губам еще царица

Не дала и раствориться.

От Деметры[146]дивной брашна,[147]

Все неведомой томится

Мукой бедная, и страшный,

Все Аид ей, верно, снится.

 

 

Строфа 2

 

Что нам думать? Уж не Пана ль

Гнев тебя безумит,[148]Федра?

Иль Гекаты? Иль священных

Корибантов?[149] Иль самой

Матери, царицы гор?

Мнится, верней: Артемиду,

Лова владычицу, жертвой

Ты обошла нерадиво:

Властвует над побережьем,

И над пучинами моря,

И над землею она.

 

 

Антистрофа 2

 

Иль владыку Эрехтидов,

Благородного супруга,

Тайная в твоих хоромах

Связь пленила — и ему

Стала неугодна ты?

Иль из родимого Крита[150]

В гавань, что гаваней прочих

Гостеприимнее, прибыл

Вестник с посланием грустным,

И приковала царицу

Злая кручина к одру?

 

 

Эпод

 

Жребий несчастный жен,

Разве он тайна мне?

Немощи робкие, сколько таится в них

Мрака душевного.

Сколько безумия —

Носят, как мать дитя…

Этот порыв

Прихоти немощной в сердце и мне проник.

Но к Артемиде, деве небесной,

Стрелы носящей, я,

В родах хранящей, я

Громко взывала. И

Артемида мне между бессмертными

Всех и теперь милей.

 

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 506. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия