Студопедия — Религиозные общества бывших геев
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Религиозные общества бывших геев






 

Шест ь цитат из Библии стали основой запретов, устанавлива­ емых христианством на сексуальные контакты между людьми одного пола. Ря д ученых, занимающихся исследованием Биб­ лии, пришли к выводу, что эти места не могут интерпретиро­ ваться как запрещающие гомосексуальное поведение. По их мнению, подобные толкования связаны с неверным перево­ дом греческих и еврейских слов и неверным пониманием мест, в которых подразумевается идолопоклонство и храмовая про-

290 ПГ

ституция. I ем не менее многие христианские церкви про­ должают учить, что гомосексуальность всегда греховна. Не ­ которые подобные деноминации создали общества для обра­ щения гомосексуалистов и освобождения их от власти порока. Такж е возникло несколько независимых организаций, не свя­ занных с религиозными объединениями, но ставящих перед собой те же задачи. Люди гомосексуальной ориентации,

 

28 9 Быт. 19:4—11; Лев. 18:22, 20:13; 1 Кор. 6:9—10; 1 Тим. 1:9—10; Рим.

1:26—27.

Подробно об этом см.: Bosivell /. Christianity, Social Tolerance, and

Homosexuality...


Спасение и исправление 293

 

 

которые переживают конфликты из-за своих гомоэротических чувств и хотят быть приняты в религиозную общину, обраща­ ются в подобные организации, чтобы найти разрешение своих внутренних конфликтов. Хот я некоторые из этих религиоз­ ных организаций преследуют более скромную цель помочь гомосексуалистам жить в безбрачии, многие из них, такие как Exodus International и Love in Action, обещают освободить от гомоэротического влечения и заменить его гетеросексуаль- ностью.

Во многом построенные по образцу групп самопомощи, создающихся для решения проблем алкоголизма и наркомании (одна из подобных организаций была названа «Обществом анонимных гомосексуалистов» в подражание «Обществу ано­ нимных алкоголиков»), эти организации часто предлагают тер­ заемым конфликтами гомосексуалистам надежду на «спасение» от греха гомосексуальности. В брошюре, опубликованной Exodus International, говорится: «Наша главная задача — свидетель­ ствовать, что освобождение от гомосексуальности возможно через покаяние и веру в Господа и Спасителя нашего Иисуса Хри ­ ста... Христос дает возможность исцеления всем тем, кто имеет гомосексуальные склонности. Exodus предлагает любой гомо­ сексуальной личности избавление — процесс, в ходе которого власть греха преодолевается, а человек обретает свободу узнать и обрести свою истинную природу, открытую в Христе и Его Церкви».

Как и другие религиозные движения, «бывшие геи» при­ бегают к внушению и изоляции, чтобы вынудить человека пе­ ресмотреть свой личный опыт в соответствии с системой дог­ матов харизматических лидеров группы. На лекциях, встречах, в группах поддержки люди, надеющиеся изменить свою сексу­ альную ориентацию, снова и снова выслушивают тирады о гре­ хах гомосексуальности и истории о тех, кто «поборол» гомосек­ суальную ориентацию. Неспособность к переориентации рас­ ценивается как следствие маловерия, податливости соблазну и даже одержимости дьяволом.

 

 

An Introduction to Exodus International.


294 Сексуальная политика

 

 

Книги, кассеты, видеофильмы, брошюры несут весть избав­ ления мужчинам и женщинам, переживающим из-за собствен­ ной сексуальности. Публикации авторов, связанных с этими обществами, часто содержат «истории болезни», предназначен­ ные для демонстрации патологического характера гомосексу­ ального состояния. В них описывается жизнь гомосексуали­ стов, имеющих психологические проблемы, такие как алкоголизм, наркомания, семейные неурядицы и неудавшиеся сексуальные отношения. Позаимствовав свои взгляды из устаревшей психо­ логической и особенно психоаналитической литературы, эти ав­ торы связывают данные проблемы с гомосексуальностью.

Стереотипы выдаются за действительность. В книге «Что каждый должен знать о гомосексуальности», написанной ис­ полнительным директором Exodus International и бывшим кон­ сультантом Love in Action, утверждается, что «душевные при­ вязанности практически неизвестны среди гомосексуалистов»292. По мнению авторов, «типичные» гомосексуалисты имеют бук­

вально тысячи половых партнеров, что объясняется ненормаль­


Спасение и исправление 295

 

 

жизни, включая сексуальность?.. Доверив контроль над этими сферами Богу, вы откроете себя для него и обретете новые возможности в жизни» 293. Или: «Слово Божье, — а не мои

собственные чувства, — определяет, что есть истина»

Кроме подчинения «божественной воле», людей, имеющих гомосексуальную ориентацию, побуждают практиковать «гете­ росексуальное» поведение: бейсбол должен помочь геям стать более мужественными, «уроки макияжа» — научить бывших лесбиянок лучше пользоваться косметикой. Предполагается, что участие в деятельности, более свойственной гетеросексуалам, позволит геям почувствовать себя более гетеросексуальными:

«Проведя некоторое время за чтением спортивных новостей, я больше узнал о том, о чем говорят другие мужчины. Я почув­ ствовал себя более уверенно в кругу „фанатов" спорта после церковной службы. Когда я почувствовал их одобрение и уви­ дел, что они испытывают удовольствие от общения со мной, я ощутил себя мужчиной. Я почувствовал себя более муже­


 

но сильным сексуальным влечением, которое не может быть


ственным»


. Или:


удовлетворено. Утверждается, что они слишком эгоистичны и сосредоточены на себе, чтобы поддерживать длительные от­ ношения, их представляют одинокими, страдающими от чувства вины, скрытными и неискренними людьми. В качестве приме­ ров «типичного» поведения гомосексуалистов часто приводят­ ся вызывающие ужас описания актов фетишизма и педофи­ лии. Угроза СПИД а завершает страшную картину «гомосек­ суального образа жизни». Этим отталкивающим стереотипам затем противопоставляется спокойная и безмятежная «жизнь во Христе», путь к которой лежит через смену сексуальной ориентации.

Стремящихся в ряды «бывших геев» убеждают отказать­ ся от попыток самим контролировать свою жизнь и подчинить­ ся божественной власти: «Давал ли вам когда-либо Бог свое особое позволение попробовать все в любой области вашей

 

 

29 2 LaHaye T. What Everyone Should Know about Homosexuality. Wheaton (111.),

1985. P. 31.


До того как я встретила Шерри, моей обычной одеждой были футболка и джинсы, обычно купленные в мужском отделе. Шерри никогда не принуждала меня измениться, но, когда ей нужно было пойти в магазин, она приглашала меня пойти вместе с ней. Я наблюдала, как она сочетает цвета и предметы одежды, и думала: «Это выглядит краси­ во». Вскоре я стала экспериментировать в одежде и спра­ шивать у нее: «Что ты об этом думаешь?» Сейчас я могу войти в магазин и сказать: «Это мне подходит, а это — определенно нет». Сейчас люди говорят мне, что я хорошо выгляжу. У меня сформировалось собственное чувство стиля. Некоторые из моих друзей спрашивают у меня совета, как им одеваться! 29 6

 

 

29 3 Davies В., Rentzel L. Coming Out of Homosexuality: New Freedom for Men and Women. Downers Grove (111.), 1993. P. 33.

29 4 Ibid. P. 36.

29 5 Ibid. P. 101.

29 6 Ibid. P. 105.


 

296 Сексуальная политика

 

 

К подобным рассказам в качестве неопровержимого до­ казательства успешности данной методики прилагаются описа­ ния того, как радостно живут бывшие гомосексуалисты со сво­ ими супругами и детьми.


Спасение и исправление 297

 

 

(и вряд ли кто-то будет оспаривать право личности поступать подобным образом), общества бывших геев пошли дальше при­ зыва следовать религиозному учению. Они обещают изменить сексуальную ориентацию — хотя то, что это возможно, до сих


В основе методов, используемых такими обществами для

«переориентации» гомосексуалистов, лежит странная смесь те­ орий о корнях гомосексуальности, которая описывается в лите­ ратуре «бывших геев» то как форма поведения, то как грех, то как особенность характера и иногда — как проявление дей­ ствия сатанинских сил.

Оказалось, что некоторые из руководителей обществ быв­ ших геев пекутся не только о духовном благополучии своей паствы. В начале 1980-х годов социологом, исследующим «быв­ ших геев», было проинтервьюировано четырнадцать участни­ ков движения, состоящих в обществе Quest («Поиски»), позже ставшим «Обществом анонимных гомосексуалистов». Двое из опрошенных мужчин сообщили ему, что имели сексуальные отношения с основателем общества (стоит ли удивляться, что никто из мужчин не сообщил о каких-либо переменах в сексу­ альной ориентации?)297. Основатель общества бывших геев

«Освобождение в Иисусе Христе» в 1974 году был изгнан из

рядов поддерживавшей его христианской организации из-за обвинений в неприемлемом сексуальном поведении. Этот же человек организовал другое общество бывших геев, которое прекратило свое существование в 1986 году из-за его сексу­ альных отношений с подопечными. Это может показаться не­ вероятным, но в 1993 году он основал еще одно подобное об­ щество и снова был обвинен в сексуальных отношениях с яко­ бы бывшими геями 298.

Хот я люди меняли свое сексуальное поведение из уваже­ ния к авторитету церкви или под влиянием религиозных убеж­ дений на протяжении тысячелетий и во многих культурах

 

29 7 Haldeman D. Th e Practice and Ethics of Sexual Orientation Conversion Therapy // Journal of Consulting and Clinical Psychology. 1994. Vol. 2. P. 221—227.

29 8 Ibid. См. также: Rocky Mountain Low // Advocate. 1995. Vol. 12.

P. 12.


пор не доказано

Одна из опасностей, связанных с движением бывших геев, заключается в том, что они часто причинами неспособности человека избавиться от гомоэротической ориентации называют недостаток воли, веры или, что хуже всего, врожденную и неис­ коренимую порочность и греховность личности. Предполагает­ ся или даже прямо говорится, что люди, которые не могут обуз­ дать в себе гомосексуальные мысли, должны порицаться за неспособность к «изменению» — а самообвинение и потеря веры приводят к самоубийству. В 1977 году мужчина 46 лет, в течение четырех лет состоявший в обществе бывших геев Love in Action, написал о трудностях, с которыми он столкнулся, пытаясь избавиться от своих гомоэротических чувств: «Не имело значения, сколько я молился и пытался избежать искушения, — я постоянно терпел неудачу... Снова и снова представать перед Богом и молить о прощении и давать обещания, которые, как я знал, мне никогда не сдержать, — это было выше моих сил. Я чувствовал, что это является насмешкой над Богом и всем, что он олицетворяет в моей жизни» 300. Этот мужчина покон­ чил с собой, приняв чрезмерную дозу транквилизаторов и сно­ творного в психиатрической клинике. «Консультантам» и ли­ дерам групп движения бывших геев зачастую не хватает обра­ зования и практического опыта в психологической помощи и консультировании, а то они и не имеют их вовсе. Несмотря

 

Фильм «Единая нация под Богом» (On e Nation under God) дает отлич­ ное преставление об обществах бывших геев. В нем использована исто­ рия двух основателей Exodus International, Гэри Купера и Роберта Басси, двух «бывших геев», которые через несколько лет совместной работы об­ наружили, что влюблены друг в друга. Эти «бывшие геи» смотрят на нас с обложки видеокассеты, одетые в одинаковые голубые смокинги на цере­ монии своей «свадьбы».

Цит. по: Ybarra M. Going Straight: Christian Groups Press Gay People to

Take a Heterosexual Path // Wall Street Journal. 1993. April, 21.


298 Сексуальная политика

 

 

на это, они заявляют, что способны помочь людям, пережи­ вающим проблемы в одной из самых сложных областей пси­ хической деятельности — сексуальности.

Ря д специалистов в медицине и психологии выдвинули опасные идеи и несостоятельные методы, не многим отличаю­ щиеся от идей и методов движения бывших геев. Их психоло­ гическая методика переориентации гомосексуальности называ­ ется «репаративной терапией».

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 322. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия