Студопедия — Лаврентьевская летопись. «В лето 6760 [1252] Иде Олександр, князь Новгородский Ярославич в Татары и отпустили его с честью великою
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Лаврентьевская летопись. «В лето 6760 [1252] Иде Олександр, князь Новгородский Ярославич в Татары и отпустили его с честью великою






«В лето 6760 [1252] Иде Олександр, князь Новгородский Ярославич в Татары и отпустили его с честью великою, давше ему старейшинство во всей братьи его. В то же лето сдумал Андреи князь Ярославич с своими боярами бегати, нежели царем служити и побежал на неведому землю, со княгинею своею и с боярами своими и погнались татарове в след его. И настигли его у города Переславля. Бог же сохрани и молитва его отца. Татарове же рассеялись по земли и княгиню Ярославлю взяли и дети взяли и воеводу Жидослава тут убили и княгыню убили и дети Ярославли в полон послали и люди без числа повели до конь и скота, и много зла створили и отошли. Того же лета приде Олександр князь великий из Татар в град Володимер и встретили его с крестами у Золотых ворот митрополит и все игумены и гражане и посадили на столе отца его Ярослава.

 

В лето 6765 [1257]. Поехали князи в Татары: Александр, Андрей, Борис, чтивше Улавчия, приехали в свою отчину. Тою же зимы приехали численицы исчислили всю Суждальскую землю и Рязанскую и Муромскую и ставили десятники и сотники и тысячники и темники и ушли в Орду. Толика не считали игуменов, чернецов, попов, клирошан, кто зрит на святую Богородицу и на владыку».

 

Житие Александра Невского.

[Житие составлено в 80-е гг. XIII в. по инициативе сына Александра Невского, великого князя Владимирского Дмитрия Александровича и митрополита Киевского Кирилла]

«В то же время был в восточной стране сильный царь, которому покорил Бог народы многие от востока до запада. Тот царь, прослышав о такой славе и храбрости Александра, отправил к нему послов и сказал: «Александр, знаешь ли ты, что Бог покорил мне многие народы. Что же - один ты не хочешь мне покориться? Но если хочешь сохранить землю свою, то приди скорее ко мне и увидишь славу царства моего». (...) Решил Александр пойти к царю в Орду, и благословил его епископ Кирилл. И увидел его царь Батый, и поразился, и сказал вельможам «Истину мне сказали, что нет князя, подобного ему». Почтив же его достойно, он отпустил Александра. После этого разгневался царь Батый на меньшего брата его Андрея и послал воеводу своего Неврюя разорить землю Суздальскую. После разорения Неврюем земли Суздальской князь великий Александр воздвиг церкви, города отстроил, людей разогнанных собрал в дома их. (...) Было в те времена насилие великое от иноверных, гнали они христиан, заставляя их воевать на свое стороне. Князь же великий Александр пошел к царю, чтобы отмолить людей своих от этой беды. (...) возвратился из Орды от царя, и дошел до Нижнего Новгорода, и там занемог, и прибыв в Городец разболелся».

 

«Поучение преподобного Серапиона»

[Серапион Владимирский – монах Киево-Печерского монастыря, ставший в 1274 г. епископом Владимирским. Тогда же было написано «Поучение».]

«Страшно, дети мои, попасть под Божий гнев. Почему не думаем, что постигнет нас, в такой жизни пребывающих? Чего не навлекли на себя? Какой казни от бога не восприняли? не пленена ли земля наша? Не покорены ли города наши? Давно ли пали отцы и братья наши трупьем на землю? Не уведены ли жены наши и дети в полон? Не порабощены ли были оставшиеся горестным рабством неверных? Вот уже к сорока годам приближаются страдания и мучения, и дани тяжкие на нас непрестанны, голод, мор на наш скот, и всласть хлеба своего наесться не можем, и стенания и горе сушат нам кости. Кто же нас до этого довел? (…) Господь сотворил нас великими, мы же своим ослушанием себя превратили в ничтожных».

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 586. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия