Введение. Естественное желание проветрить квартиру делает несчастными сотни российских семей каждый деньВведение Святой Франциск – святой покровитель Италии – является одним из наиболее популярных и почитаемых святых как в Италии, так и во всем католическом мире. Сейчас его известность только возросла благодаря тому, что кардинал Хорхе Бергольо, избранный в 2013 г. Папой Римским, выбрал себе имя Франциска. На этот выбор повлияли две персоны, которых уважает новый Папа: сооснователь ордена иезуитов Франциск Ксаверий и основатель ордена францисканцев Франциск Ассизский. Именно Франциск Ассизский во многом изменил сложившийся в Средние века идеал монашества, сделал его более привлекательным для народа. Он запомнился скромным образом жизни, стремлением уподобиться Христу и апостолам в страданиях и несении слова божьего, но больше всего – добротой, жизнерадостностью, восхвалением природы как части прекрасного мира, созданного богом. Описываемый в данной работе период – первая половина XIII в. Его особенностью является то, что это была грань эпох, время между Средневековьем и Предвозрождением. Происходила смена мировоззрений, и элементы того и другого сочетались в жизни и мировоззрении людей. В историографии существует большое количество работ, посвященное деятельности Франциска Ассизского и созданного им ордена. Как значимый деятель католической церкви он упоминается в общих работах, посвященных истории христианства или какой-либо отдельной ее сфере, например, в труде Хусто Л. Гонсалеса «История христианства» или Л.П. Карсавина «Монашество в Средние века». Однако есть множество исследований, посвященных личности самого Франциска, проведенных как светскими учеными, так и церковными деятелями, например, такие работы, как «Франциск Ассизский» Гилберта Честертона или «Франциск Ассизский. Полное собрание сочинений», изданное францисканским орденом. Однако в данном исследовании мы сосредоточимся не столько на личности и деятельности самого Франциске Ассизского, сколько на его представлениях об идеальном монахе и его воплощении в сознании людей того времени как идеального монаха. Целью данной работы является описание и анализ нового идеала монашества, созданного Франциском Ассизским. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: · Проанализировать сочинение «Цветочки Святого Франциска» и устав Франциска Ассизского 1221 г. на предмет того, каким должен быть идеальный монах; · Сравнить уставы Бенедикта Нурсийского и Франциска Ассизского, чтобы выявить новые и старые черты идеального монаха; · Найти черты Средневековья и Предвозрождения в новом идеале монашества. Надо отметить, что в данной работе рассматриваются именно идеалы монашества, то есть то, какими монахи должны были быть в представлении Франциска Ассизского и народа. Реальность же во многом отличалась от поставленного образца, особенно во времена более позднего развития ордена. Работа состоит из введения, анализа источников и историографии, основной части, состоящей из двух глав и заключения.
|