Студопедия — Чип 3dfx Voodoo3
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Чип 3dfx Voodoo3






Выпустив Banshee, фирма 3dfx поняла, что будущее - за 2D/3D чипами, и что эпоха чистых 3D акселераторов уходит в прошлое. Это подтверждает их новый продукт - Voodoo3. Некоторые называют этот чип Banshee2, но это неверно. Voodoo3 - это полностью новое решение.

Давайте рассмотрим основные характеристики Voodoo3. Voodoo3 - это высокопроизводительное решение для 2D/3D. Как и Banshee, Voodoo3 представляет собой единый видеочип, выполненный по 0.25 мкм технологии. Семейство Voodoo3 представлено тремя сериями чипов, различающимися частотами работы памяти, ядра и RAMDAC.

* Voodoo3 2000 работает на частоте 143MHz и имеет RAMDAC 300 MHz.

* Voodoo3 3000 работает на частоте 166MHz и имеет RAMDAC 350 MHz.

* Voodoo3 3500 - самый быстрый из серии Voodoo3. Он имеет частоту 183 MHz и RAMDAC 350MHz.

А теперь рассмотрим 3D ядро Voodoo3. Можно смело сказать, что если оно не повторяет ядро Voodoo2, то, по крайней мере, имеет с ним очень много общего. И сказать, что это раздражает, всё равно, что промолчать. Если раньше действительно можно было поверить инженерам 3dfx в том, что 32-битный цвет, большие текстуры и AGP-текстурирование не поддерживается производителями игр, а стало быть не так уж и нужны, то здесь уж извините. 32-битный цвет давно прижился, большие текстуры угрожают вот-вот ворваться в мир компьютерных игр, а делать ставку на PCI уже никто не берётся. А Voodoo3, как и все его предшественники не поддерживает рендеринг в 32-битном цвете, большие текстуры, 32-битные текстуры, а также возможность использовать AGP-текстурирование (т.е. хранить текстуры в оперативной памяти). А что же поддерживалось нового в Voodoo3? Да, собственно говоря, ничего. Чип имеет два конвейера TMU и один конвейер рендеринга. В таком случае в обычном режиме один конвейер простаивает, а при использовании мультитекстурирования подключается второй конвейер TMU и происходит наложение двух текстур на один пиксель за такт. У Voodoo3 при мультитекстурировании и без него скорость заполнения (Fillrate) одна и та же, из-за чего при его использовании производительность возрастает в два раза. Это можно считать прогрессивным шагом по сравнению с конкурентами. Добавлена поддержка однопроходной трилинейной фильтрации. Максимальный объём поддерживаемой памяти - 16 мегабайт. Тип поддерживаемой памяти - SDRAM и SGRAM.

Качество в 3D осталось на прежнем уровне. Конечно, для 1998 года этот уровень можно было считать нормальным, но для 1999 года он не годился. Не очень качественная трилинейная фильтрация, рендеринг в 16-битном цвет, отсутствие поддержки 32-битных текстур, отсутствие поддержки больших текстур: всё это оставляет плохое впечатление на фоне чипов конкурентов.

Кроме того, 3dfx приобрела производителя видеоплат фирму STB и перестала продавать свои чипы прочим производителям видеоплат, таким образом монополизировав производство плат на базе Voodoo3, что означало отсутствие конкурентной борьбы и невозможность кому бы то ни было делать недорогие платы на базе Voodoo3. Кроме того, учитывая тот факт, что на рынке появилось много других чипов, производства не 3dfx, производители игр перестали писать игры только на Glide, перейдя на Direct3D. Исчез последний козырь плат на базе чипов 3dfx: раньше только они были совместимы со всеми играми, теперь и все прочие чипы, поддерживая D3D не имели проблем с совместимостью. Если во в 1998, во времена VoodooII, 3dfx еще был лидером рынка, и его платы все же считались самым хорошим выбором, то в 1999, с выходом чипов конкурентов Voodoo3, в первую очередь производства nVidia, популярность продуктов 3dfx стала уменьшаться, при чем стремительно. И лидером этого поколения акселераторов уже следует признать не продукт от 3dfx, а продукт от nVidia, который (точнее, которые) мы рассмотрим позже.

Помимо перечисленных модификаций Voodoo3, 3dfx затем выпустила еще одну: Voodoo3 500. Видеоплаты на базе этого чипа назывались не Voodoo3, а Velocity.

Что общего у Voodoo3 500 и Voodoo3 2000?

Voodoo3 500 работает на той же частоте, что и Voodoo3 2000 - 143 МГц. Видеопамять работает на той же частоте. Voodoo3 500 имеет 128-битную шину памяти и внутреннюю 256-битную шину. Отсутствие AGP-текстурирования, поддержки больших текстур, рендеринга в 32-битном цвете говорит о принадлежности Voodoo3 500 к семейству Voodoo3 чипов. Имеется поддержка всех 3D функций, поддерживаемых Voodoo3 2000. В чём разница между Voodoo3 500 и Voodoo3 2000?

Разница, прежде всего, в том, что Voodoo3 500 поддерживает только 8 Мб памяти. Voodoo3 500 может работать в максимальном 2D разрешении 1920х1280 и 1024х768 в 3D. Voodoo3 500 также имеет 2 текстурных модуля, один из которых отключен в драйверах по умолчанию. Включить второй TMU можно, внеся изменения в реecтр. Качество Voodoo3 500 полностью соответствует Voodoo3 2000 как в 2D, так и в 3D. Скорость В 2D скорость Voodoo3 500 меньше, чем у Voodoo3 2000. В играх, не использующих мультитекстурирование, скорость Voodoo3 500 на уровне Voodoo3 2000. Там же, где мультитекстурирование используется, Voodoo3 500 безнадёжно отстаёт. Решить эту проблему можно, задействовав второй TMU модуль.

Позиционирование на рынок плат семейства Velocity: бюджетные компьютеры, пользователь которых непременно хочет пользоваться платой на чипе фирмы 3dfx, в то время как не имеет денег даже на Voodoo3 2000. Т.е. 3dfx сегментирует рынок, отделяя высокопроизводительные системы от дешевых с ограниченными возможностями. Похожую ситуацию мы уже видели с Вами на рынке процессоров. Однако, не только 3dfx выпускает удешевленные версии своих чипов, тем же занимается и nVidia, и продукты этой фирмы и в сегменте дешевых систем оказываются предпочтительнее, так как Voodoo3 500 имеет все описанные нами недостатки, такие как отсутствие 32-битного цвета, поддержки больших текстур и т.д.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 426. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия