Студопедия — Любишь ли ты себя?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Любишь ли ты себя?






— У человека лишь два свободных выбора: жизнь или смерть, любовь к жизни или любовь к смерти.

— Как это?

— Когда мы убиваем свои способности, когда тратим свою свободу на безделие, суету, злобность, мы убиваем себя. Когда даем развиться своему дарованию, когда творим добро, красоту, приближаемся к истине, мы выбираем жизнь, мы наполняем свою свободу любовью к жизни.

В сокровищнице духовной культуры хранятся общечеловеческие ценности и их заповеди.

Апостол Матвей отвечает: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь, вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя, на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф, гл. 22. С. 36—40). — В первом послании апостол Иоанн говорит: «Бог есть любовь, пребывающий в любви пребывает в Боге, а Бог — в нем».

Толстой повторял многократно такую мысль: «Истинная любовь только та, когда в человеке любишь того же Бога, какой в тебе. Этой любовью любишь не только своих родных, не только тех, которые любят тебя, но любишь неприятных, злых, ненавидящих тебя».

Сознание современного молодого человека, живущего в России, характеризуется в том числе и такими ответами. На вопрос: «Любишь ли ты себя?» — из ста опрошенных девяносто два ответили отрицательно. На вопрос: «Способен ли ты полюбить того, кто ненавидит тебя или поступил с тобой скверно?» — все ответили однозначно: «Нет».

Правда, некоторые молодые люди ставили знак равенства между любовью к себе и эгоизмом. Между любовью к себе, к своим возможностям, даже достоинствам и себялюбием, или эгоизмом, — дистанция огромного размера. В первом случае мы имеем дело с деликатным интимным свойством личности, без осознания которого не может быть развития своих разносторонних способностей. Во втором случае мы сталкиваемся с отрицательным проявлением человеческого «Я», перерастающим в чванство и во многие другие негативные качества. Только истинная любовь к Богу, к себе, свято верующему в божественные идеалы, делает человека свободным. Об этом писали Соловьев и Бердяев, Мережковский и Флоренский. Яркая представительница «серебряного века» Зинаида Гиппиус постоянно подчеркивала, что нельзя прийти к свободе без любви, что надо полюбить себя, как Бога. В 1894 году она опубликовала стихи, которые вызвали немало споров. В этих стихах были такие слова: «Люблю я себя,

как Бога». Она поясняла: «Истинная священная свобода начинается с любви к себе — через усилие воскресить в себе божественный образ, реализовать абсолютное значение своей личности. Только из такой выдержавшей все испытания любви к себе рождается действительно свободное «Я», способное сказать другому достойное «ТЫ», и в этом «ты» открыть подлинное равенство «я» и «ты». Лишь через опыт такого равенства личность (отдельное «я») может осуществить правду любви и свободы как в символическом «ты», так и в общественном «мы». Таким образом, не утрачивая своей индивидуальности, человек открывает ценность другого и начинает жить в другом, освобождаясь от изолированности, эгоизма, инстинктов обладания, погружающих его душу еще при жизни в ледяное озеро ада» (см.: Наше наследие. — 1990. — № 4. -С. 63).

Я убежден, что в такого рода мыслях о единстве религиозного и светского сознания нуждаются наши дети.







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 315. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия