Студопедия — АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА






Развитие искусства скульптуры связано с политеизмом. Изображения богов были антропоморфны. Если божественное - жизнь, не подверженная смерти, то изображение бога - это идеальное, пропорциональное и гармоничное изображение человека, доведённое до совершенства. Скульпторы не стремились к передаче индивидуальности, а создавали обобщённый характер, симметрию, геометризм форм. Доминанта фронтального изображения, схематизм, исключавший всякую экспрессию, характерные черты ранней древнегреческой пластики (вплоть до V в. до н. э.). Индивидуализация характеров возникла позже, в светских скульптурных портретах у римлян.

К классическому периоду (с V в. до н. э.), в эпоху расцвета греческой демократии появилась почва для возникновения образа человека, совершенного и физически, и духовно, а представления о богах стало ассоциироваться с представлениями о гармоническом, идеально прекрасном человеке. Существовал культ красивого и здорового тела, что мы видим в скульптурных изображениях богов (Аполлон Бельведерский, Венера Мелосская и др.).

***

VIII - VI вв. до н.э. - время возникновения др. греческой архитектуры. Некоторые ее элементы были заимствованы из Египта (колонна, колоннада), другие - с севера Балкан - двускатная крыша храмов, но в целом античное зодчество оригинально. В VI в. до н. э. мрамор стал основным строительным материалом у др. греков. Планировка греческого города была проста: Акрополь («верхний, укреплённый город») – местонахождение храмов, общественных зданий и святилищ; агора - центр торговой и общественной жизни; aсту - нижний город, где проживали ремесленники, торговцы и крестьяне.

Греки стремились к архитектурному единству, простоте и гармонии. Описание Родоса, построенного по проекту Гипподама Милетского: «Жилища были равной и построены в одном и том же архитектурном стиле, (...) будто весь город образует единое целое. Широкие улицы его во всех направлениях (...). В какую бы сторону ни обращался взгляд, повсюду перед ним открывается красивый вид, части города сливались воедино» (так писал Псевдо-Аристид). Когда население города превышало установленное количество, часть жителей переселялось на другое место. Так основывались новые города – колонии в Италии и др. местах на берегах Средиземного и Черного морей, где среди местного населения распространялась греческая культура и искусство.

Храмы богов (особое распространение получил периптер — храм, со всех окружённый колоннами), покрытые полихромной штукатуркой; Театры создавались под открытым небом, и имели форму вытянутой подковы, с поднимающимся рядами вверх каменными сидениями (что-то подобное в современном цирке). Арены, гипподромы - сооружения для гимнастических состязаний строились вокруг вытянутых площадок, напоминающие современные стадионы; гимнасии и палестры, для занятий спортом - это открытые площадки в окружении колонн.

Каноны сооружений известны благодаря римскому зодчему Витувию, написавшего в I в. до н.э. трактат по архитектуре. Различия в пропорции архитектурных зданий Витрувий делит на 3 класса или ордера. Ордер (от греч. «строй», «порядок») - соотношения несущих (фундамент, опоры, колонны, смены); несомых (крыша, перекрытия и т.д.) частей здания. Ордера различаются архитектурными элементами, особенностями декора, пропорциями, временем появления, местом распространения. Названия даны в связи с обозначением греческого племени, впервые использовавшего данную конструктивную систему, или местом возникновения.

Дорический ордер - VIII - VII вв. до н.э. (дорийцы - название племени). Дорический - самый простой и грубый ордер: колонна не имеет базы, декорировка минимальнa. Производит общее впечатление суровое и мощное. У др. греков пропорции дорического ордера ассоциировались с пропорциями мужской фигуры.

Ионический ордер - VI в. до н.э. (ионийцы - название племени). Ионический возник в Малой Азии. Более стройная по пропорциям колонна, ствол украшен продольными желобками (каннелюрами, сплошной фриз (зофор) выполняется скульптурным рельефом. Главная особенность - кaпитель (верхняя часть колонны) в виде двух завитков – волют. напоминающих рога барана, колонна покоится на плите (база колонны).

Коринфский ордер (V в. до н.э.) – судя по названию, появился в г. Коринф. Самый изысканный и нарядный ордер; капитель выглядит в виде корзины цветов.

Др. греки считали, что здание не подчиняется законам «привычного» видения; они вводили в постройку едва заметные отклонения от симметрии, прямизны линий, «одинаковости» в размерах колонн и расстояниях между ними и пр. Эти оптические поправки учитывали особенности зрительного восприятия и создают впечатление исключительной гармонии линий. Если формы египетских пирамид, напр., поражали массивностью, властно подчиняя себе окружающее пространство, то античные постройки соразмерны человеку. Избегая монументальности, они отличаются пропорциональностью, органично вписываются в окружающий ландшафт наравне с формами живой природы.







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 399. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия