Студопедия — Народное творчество: его связь с художественной самодеятельностью
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Народное творчество: его связь с художественной самодеятельностью






Народная художественная культура в качестве системы представляет собой сегодня не столько единый пласт культуры, сколько несколько взаимодействующих между собой культурных потоков. К. Макаров на основе анализа русского и украинского декоративно-прикладного искусства выделил пять таких "потоков", которые почти всегда "смешиваются" и в художественной практике, и в художественной теории:

1. Профессиональное искусство – формируется на базе широких академических знаний и опыте мирового искусства.

2. Народное искусство – основывается на выработанной веками традиционной и четкой системе художественных средств, каноне прекрасного, традиции, которая передается из поколения в поколение.

3. Профессиональное искусство художников, сознательно работающих в русле народного творчества и стилизующих свои произведения в духе народного искусства.

4. Народное искусство, перенесенное в область заводского промышленного производства.

5. Самодеятельное искусство – не имеет своей школы и устойчивой традиции.

Таким образом, аутентичная, первичная форма народности в исторической перспективе не имеет однозначных очертаний. Она является множественной и зависит от того, как группируются различные потоки художественной культуры и какие связи различных потоков в том или ином контексте являются для человека – носителя культуры, более значимыми. Однако попытку теоретического осмысления этих соотношений предпринял, например, Г. Вагнер (1982, О соотношении народного и самодеятельного искусства). Под народным искусством в широком культурном смысле он понимает все художественное творчество трудящихся масс, от традиционного сельского искусства до современного самодеятельного творчества. Сюда входят и народные художественные промыслы, поскольку они придерживаются традиции не только в стиле, но и в формах ручного труда. Под народным искусством в более узком, этнографическом смысле подразумевается именно традиционное народное творчество как устное, словесно-песенное (фольклор), так и изобразительное (изобразительный фольклор).

Самодеятельное искусство входит в понятие “народное искусство”. Но термин “народный” содержит здесь несколько иной, расширительный смысл, как в социальном, так и в художественном (творческом) отношении. Самодеятельностью (творчеством “вне народной традиции”) может заниматься всякий интересующийся художеством, но не имеющий специального образования. Характер художественных интересов самодеятельных художников тоже очень широк — от каких-нибудь ботанических аппликаций до картин реалистического стиля. Таким образом, самодеятельное искусство оказывается между профессиональным, - с его академическими знаниями и мировым опытом, - и народным, с его традиционной системой художественных средств, основанной на этническом опыте поколений.

Самодеятельное искусство – это отдельный тип массовой художественной культуры, в который входит свободное творчество самоучек, автодидактов, людей без специальной подготовки в искусстве, но занимающихся на досуге художеством. В сферу самодеятельного искусства входят низовые слои декоративно-прикладного и изобразительного искусства, приближенные формы духовной культуры, а также кружки самодеятельности, самодеятельные студии и т.п.

Наравне с профессиональным и традиционным народным искусством, самодеятельное искусство выступает как параллельный мир, иногда подражая им, примыкая то к одному, то к другому и отчасти, подпитывая их талантами. Самодеятельное искусство способно создать для себя свою собственную зрительскую аудиторию как среду, где сильно развита тяга к творчеству, сопоставление своих творческих усилий с народным и профессиональным искусством, повышая тем самым заинтересованность общества в искусстве.

 







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 416. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия