Студопедия — Защита авторских прав 87
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Защита авторских прав 87






За нарушение правил, предусмотренных Законом об авторских и смежных правах наступает гражданская, уголовная и административная ответственность.

Меры защиты авторских и смежных прав:обладатели исключительных авторских и смежных прав

вправе требовать от нарушителя: признания прав; восстановления положения, существовавшего до

нарушения права, и прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушению;

возмещение убытков, включая упущенную выгоду; взыскания дохода, полученного нарушителем

вследствие нарушения авторских и смежных прав, вместо возмещения убытков; выплаты компенсации в

сумме от 10 до 50000 МРОТ устанавливаемых законодательством РФ, определяемой по усмотрению суда

или арбитражного суда, вместо возмещения убытков или взыскания дохода; принятия иных

предусмотренных законодательными актами мер, связанных с защитой их прав, (меры применяются по

выбору обладателя авторских и смежных прав). Помимо возмещения убытков, взыскания дохода или

выплаты компенсации в твердой сумме суд или арбитражный суд за нарушение авторских или смежных

прав взыскивает штраф в размере 10 процентов от суммы, присужденной судом в пользу истца. Сумма

штрафов направляется в установленном законодательством порядке в соответствующие бюджеты. За

защитой своего права обладатели исключительных авторских и смежных прав вправе обратиться в

установленном порядке в суд, арбитражный суд, третейский суд, орган дознания, органы предварительного

следствия в соответствии с их компетенцией.

Контрафактные экземпляры произведений или фонограмм (экземпляры произведения и фонограммы, изготовление или распространение которых влечет за собой нарушение авторских и смежных прав. А также экземпляры охраняемых в РФ в соответствии с настоящим Законом произведений и фонограмм, импортируемые без согласия обладателей авторских и смежных прав в РФ из государства, в котором эти произведения и фонограммы никогда не охранялись или перестали охраняться) подлежат обязательной конфискации по решению суда или судьи единолично, а также по решению арбитражного суда. Конфискованные контрафактные экземпляры произведений или фонограмм подлежат уничтожению, за исключением случаев их передачи обладателю авторских или смежных прав по его просьбе. Суд или судья единолично, а также арбитражный суд может вынести решение о конфискации материалов и оборудования, используемых для изготовления и воспроизведения контрафактных экземпляров произведений или фонограмм.

В соответствии со сложившейся в российской юридической практике традицией принято различать охрану прав (установление общего правового режима) и защиту прав (меры, которые принимаются в случаях, когда права нарушены или оспорены). Если закон дает право, то он должен давать также и средства его защиты. Собственно, последние есть не что иное, как реальное, в необходимых случаях принудительное осуществление права. Законодательство содержит достаточно эффективные механизмы защиты от незаконного использования объектов авторского права и смежных прав, однако далеко не всегда они реализуются на практике. Причины кроются не только в экон., но и во внеэкон.факторах, которые порой влияют на уровень защищенности ничуть не меньше.

Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" предусматривает создание особой системы реализации автор, и смежных прав, получившей название "системы коллективного управления имущественными правами". Смысл: обеспечить имущ-е права обладателей смежных прав в тех случаях, когда их осущ-ие в индивидуальном порядке оказывается невозможным либо затруднительным. Основной задачей обществ, осущ.коллективное управление имущ-ми правами, являются сбор, распределение и выплата вознаграждения правообладателям. Дополнительные задачи: предоставление лицензий пользователям и контроль за соблюдением их условий, борьба с нарушениями, а также осуществление функций социального и культурного характера. Таким образом, названные общества призваны осуществлять не только сбор и распределение вознаграждения за различные виды использования произведений, но и представительство интересов правообладателей, своего рода "лоббистскую деятельность" и любые иные действия, для плодотворности которых необходимо, чтобы они были коллективными.


Авторский договор: понятие, виды, условия, ответ-ть 87

В целях исполь-я произв-я автор или его правопреемник вправе заключить с соответствующей

организацией авторский договор (авдог). Отличит.особенностью авдога является его предмет:автор

передает или обязуется передать пользователю имущ.авторс.права на использование произведения. Авдог

должен быть заключен в письм.форме. В случае если письм. форма авдога не была соблюдена, стороны

лишаются права доказывать факт заключения дог-pa и его условия с помощью свидет-х показаний. В

устной форме может быть заключен только авдог об использовании произведения в периодич.печати.

Особое значение имеет вопрос о составе и объеме прав, передаваемых по автор.дог-ру. Такими правами

могут быть только имущ.авторские права на использование произведения. При разрешении

первоначальным правообладателем использовать свое произведение другим лицам (при передаче автором

исключительных прав) условия такого использ-я: либо автор передает имущ.права опред-му лицу, лишая

себя возможности самому осуществлять эти права и передавать их др.лицам; либо автор сохраняет за собой

возможность самому осущ-ть имущ.права или разрешать их осущ-е другим лицам, несмотря на то, что

соответ.права уже были переданы по авдогу. Виды. По характеру передаваемых прав различают сл.виды

автор.дог-в: 1) авдог о передаче прав, 2) авдог заказа. Особенностью последнего является то, что он

заключается еще до того, как автор создал произведение. По способу использования произведения, на

которое передаются права, различают издательские, постановочные, сценарные договоры и т.д. По сроку,

на кот.передаются автор.права: 3)с опред-м сроком использования, 2)дог-ры без указания такого срока. Для

автор.дог-pa существенными являются условия:способы использования произведения (конкретные права,

передаваемые по данному договору в отношении конкретного произведения); территория, на

кот. пере дается право (если в договоре не указана- права ограничивается тер-й РФ); размер вознаграждения

и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использ-я произвед-я, порядок и

сроки его выплаты (может быть в виде % от дохода, зафиксированной суммы...- выплачиваться

периодически или единовременнам платежом); другие условия, которые стороны сочтут сущес-ми для

данного дог-pa. При отсутствии к-л из существенных условий он будет считаться незаключенным, а

соответствующие права по нему непереданными. Размер авторского вознаграждения не может быть меньше

размера, уст-го Правительством РФ. (Наприм.: постанов-е Правительства РФ от 21.03.94г. "О минимальных

ставках авторского вознаграждения за некот. виды использования произведений литературы и искусства").

Ответственность автора за нар-е дог-pa: Автор обязан возвратить авторское вознаграждение, полученное

по договору о передаче произведения для использования, если договор расторгнут организацией вследствие

того, что автор по своей вине не передал ей произведения в установ-й договором срок; выполнил

заказанную работу не в соответствии с условиями договора или недобросовестно; отказался от внесения

исправлений, предложенных ему в порядке и пределах, установленных договором; передал без

писм.разрешения др.стороны третьим лицам. Если организация отклонила произведение по основаниям,

предусмотренным договорам, и не доказала по суду недобросовестности автора в исполнении заказанной

работы, полученное по договору вознаграждение сохраняется за автором в целом или в части,

определяемой типовыми договорами. Эта часть не может быть меньше 25% суммы договора.

Ответственность организации:Если в срок, уст-й дог-м о передаче произв-я для использования,

организация не осуществит или не начнет использование одобренного ею произведения, она обязана по

требованию автора уплатить ему обусловленное вознаграждение полностью. В этом случае автор вправе

также отказаться от договора и потребовать возврата переданных по договору экземпляров произведения.

Организация освобождается от обязанности уплатить автору часть вознаграждения, которую он должен

был бы получить после начала использования произведения, если докажет, что не могла использовать

произведение по обстоятельствам, зависящим от автора. Виды по кодексу:

1.По авдогу о передаче прав автор или его правопреемник передает либо автор обязуется создать и в установл.дог-м срок передать произв-е орган-ции для использ-я обусловленным способом, а организация обязуется осуществить или начать это использ-е в установленный договором срок, а также уплатить автору или его правопреемнику вознаграждение, кроме случаев, указанных в законе. 2.По авт.лицензионному дог- ру автор или его правопреемник предоставляет организации право использовать произв-е, в том числе путем перевода на другой язык или переделки, в обусловленных дог-м пределах и на опред. дог-м срок, а организация обязуется уплатить вознаграждение за предоставление этого права или за использ-е произв-я.








Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 334. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.028 сек.) русская версия | украинская версия