Студопедия — Ранняя драматургия
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ранняя драматургия






1. Слепые 1890

2. Непрошенная 1890

3. Там, внутри 1894

4. Смерть Тентажиля 1894

Эти пьесы рассматриваются как цикл, совокупность. В них действуют общие художественные законы. Их называют " Театром марионеток ", " Статичным театром ", " Театром ожидания ", " Театр молчания "

1896 год трактат " Сокровище смиренных ". В нем он объяснит то, что угадывается в его пьесах. Метерлинк выражает свою собственную позицию.

Типичное представление о драме: динамика, структура, диалоги, конфликт...

Метерлинк все эти каноны разрушает. Свои произведения для театра не предназначал. " Мечты не нуждаются в режиссере, театр убивает воображение ".

Символ создается со специальной установкой на многозначность. Важно эту многозначность сохранить, не убить. Он создает условный, часто обезличенный мир. Нет места, нет времени. Универсальный миф о трагедии человеческого мироздания.

Есть внешний мир, который можно постигнуть. Но за этой доступностью есть что-то высшее. Душа ведет непрерывный разговор с судьбой, с этими силами. Мы погружены в бытовуху и многое не замечаем.

Истинное идеальное состояние человека - молчание. По-настоящему души соприкасаются только в молчании. Суть вещей и явлений постигается в молчании. Познать Метерлинка можно только внутри себя. В его пьесах подчас звуки содержательнее реплик. Чем герои больше говорят, тем они ущербнее; разговор как способ подавления чувства одиночества.

В пьесе Слепые динамики вообще нет. Все как сидели так и сидят. Сидят и ждут. Чего ждут?-непонятно. Все внешнее переориентировано на внутреннее. Созданы все условия для углубления человека в себя. Но что то так и не углубляются. Трагедия в том, что духовного поиска у них нет.

Та же странная ситуация и с конфликтом. Его здесь как такового тоже нет. Человечество VS Неведомое (собака, шаги, плеск волн – намеки на чье-то присутствие).

Слепые. Начинается с двух ремарок. В первой описана стремненькая атмосферка, цветы смерти, хвойники, звезды как ориентир, первозданная природа. Сидит таки мертвый священник. Глаза налиты кровью от увиденных страданий. Он уже не по эту сторону действительности. Он типа пошел к маяку|к свету. Намек на то, что есть другая действительность. Умер и прозрел, где-то там ему что то открылось. Вывод: есть слепота физическая и слепота духовная.

12 слепцов священник и ребенок, который ни разу не закричал, что по сути своей невозможно. Значит, не вдохнул, значит не родился. Пуповиной связан с мирозданием. Чувствует то, что не чувствуют другие. Потом он кричит и значит нарушает это идеальную связь. Закричал на шаги. Значит его испугало то, что он увидел.

Аллюзия на Христа и апостолов. Две трактовки концовки

1. Приговор христианству. Священник (Христос) пришел бросил и все...

2. Есть часть пути, которую надо пройти самому. Они там где то жили в замкнутости, в четырех стенах приюта. Это ложное пространство. Священник их из этого пространства вывел к морю, к чему то неведомому. Попытался вывести к свету, счастью к духовному возрождению. Для этого надо углубиться в себя. Проблема внутренней инертности. Собака, безмолвная часть мироздания, подводит к мертвому священнику, к черте. Их это должно было привести к духовной истине, к тайне мироздания. А для них это тупик.

Что же все-таки могло напугать ребенка? 1. Пришли люди из приюта - возвращение к той прошлой жизни, духовная гибель, урок не извлечен. 2. Пришло неведомое и ребенок кричит из-за того, что человечество еще к этому не готово. Он ужасается - гибель?

 







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 1250. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия