Студопедия — Материал как средство решения художественных и учебных задач академического рисунка
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Материал как средство решения художественных и учебных задач академического рисунка






Существуют разновидности технических материалов, применяемых в учебном рисунке: сухие красящие вещества – уголь, сангина, цветные мелки, соус; жидкие красящие вещества – тушь, чернила, черная акварель, морилка; фломастеры, кисти и перья различной формы.

Для начинающего рисовать наиболее пригоден обычный простой карандаш со свинцовым графитным стержнем. В зависимости от учебной задачи подбирают карандаш соответствующей твердости или мягкости. Графит хорошо ложится и держится на бумаге, легко стирается ластиком. Острым концом графита можно провести тончайшую линию, а боковой поверхностью – широкие штрихи и пятна. Надо заранее подготовить несколько карандашей различной мягкости и твердости

Для краткосрочных рисунков и набросков, выполняемых мягкими материалами (очень мягкими карандашами, углем, соусом, сангиной), применяют самую разнообразную по качеству бумагу: газетную, оберточную, обойную или серую, на которой можно использовать мел. Для рисунков кистью потребуется ватман, а для работы пером – гладкая, без шероховатостей, плотная белая бумага. Для рисунков кистью или пером рекомендуется натянуть лист на планшет. Для учебных рисунков используется бумага форматом 40х60см. Бумагу хранить в папке.

Перо. Для рисунка жидкими красящими веществами в старину использовали гусиные, тростниковые и соломенные перья. В настоящее время – металлические перья различных размеров и форм. В зависимости от формы кончика пера получают различные линии и штрихи. Тушь, чернила разных цветов, морилка, акварель. Перо нужно очищать влажной тряпкой.

Уголь – податливый материал, красивая матовая фактура. Изготавливается из равномерно обожженных тонких веток или обструганных палочек липы, ивы и других пород деревьев. В 19 веке получил распространение твердый уголь из спрессованного угольного порошка с добавлением растительного клея (сухой грифель). Необходимо закреплять лаком законченную работу. Техника рисунка углем разнообразна, т.к. можно работать торцом угля и плашмя, меняя силу и поворот угольной палочки, направление штрихов, можно добиться большей выразительности рисунка, решить светотеневые и объемно-пространственные задачи.

Сангина. Изготавливается в виде палочек без оправы различных красно-коричневых тонов. Тоже что и уголь. При растирании несколько меняет цвет, тон и фактуру. Во время работы сангину можно смачивать, что позволит добиться большего разнообразия толщины и плотности штриха. Недостатки – сложность в передаче глубины теней.

Пастель – изготовлены из спрессованных,стертых в порошок пигментов с добавлением клея, молока, мела и гипса. Приближает графику к живописи. Рисуют на шероховатой бумаге, картоне и др. основе.

Соус – жирные черные палочки цилиндрической формы. Изготовлены из прессованного порошка сажи или угля с добавлением клея. Мокрый соус (кистью – беличьи, барсучьи, песчанковые, колонковые и др.). Сухой соус (растирка). Рисунок кистью решает задачи: переход от линии к тону и наоборот. Определенный эффект достигается смешанной техникой рисунка разными материалами

25. Точка, линия, пятно…

Графические искусства и рисунок на ткани говорят на родственных языках и используют близкие принципы работы. К выразительным средствам графики на бумаге и на ткани относят: основные элементы изобразительного языка (линия, штрих, точка, пятно), средства их организации га какой либо поверхности и свойства поверхности. Сплетение всех трех видов выразительных средств позволяет создавать убедительные образы см их бесконечной игрой их индивидуальных особенностей. Опираясь на теоретический и практический опыт прошлого мы можем выделить 4 элемента графики: пятно, линию, штрих, точку.Возможен и переход одного элемента в другой. Так, промежуточное положение между линией и штрихом могут занимать росчерк и зигзаг. По своей природе – это линии, но по характеру в наиболее острых вариантах они приближаются к штриху.неэнергичный, очень короткий хтрих часто берет на себя хункции точки.

 

26. Наброски, зарисовки и их роль…

обучение академическому рисунку обязательно включает в себя и занятия набросками. Слово набросок говорит само за себя, за короткий промежуток времени передать основную характеристику изображаемого объекта.

Наброски следует выполнять различными графическими материалами и не поятся экспериментов. Это позволяет почувствовать разницу между ними и одновременно придать наброскам разнообразие и характерную выразительность. Упражнения по наброскам должны выполняться целенаправленно в зависимости от поставленной конкретной задачи с учетом последовательного освоений предыдущих заданий. Системные занятия позволяют успешно совершенствовать навыки рисования, а также способствуют развитию глазомера, координации руки быстрой ориентации, умение точно и лаконично передавать самое существенное, выявлять конструктивно-структурные пропорциональные и динамические закономерности изображаемых предметов.

27. Роль и значение образовательной области «Искусство» в условиях модернизации образования.

В конце января проводилась всероссийская народная конференция по вопросам Роль и значение образовательной области «Искусство» в условиях модернизации образования. Приехали с Казахстана, Белоруссии 100 деканов, заведующих кафедр. Были Рощин СП, Буровкина ЛС, Корешков ВВ.Неменский БМ, его жена, Кузин ВС. На конференции обсуждалось, что очень мало времени отдается ИЗО в школе и дополнительном образовании. Что мало профессионалов. Считают, что уроки могут вести учителя географии, труда, все, кому не лень. Так же была затронута тема по поводу программ. Невозможно в школе работать по одной программе, которая существует. Нельзя рисовать зиму, которая еще не наступила, дети просто не вдохновляются этой темой, когда за окном еще слякотная осень. Времена диктуют новые условия, следовательно, модернизация программы и специалистов в этой области, которые должны нести ответственность за модернизацию учебного процесса в рамках стандарта. А программы могут только подсказывать. Детям чаще всего не интересно, что диктует программа.

Такое обсуждение вызвало споры, в которых уаствовали Ломов, Нменский и др.Но надо находить пути соприкосновения. У Неменского нету научности…в отличии от Кузина.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 884. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия