Студопедия — ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МИНИАТЮРА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МИНИАТЮРА






Миниатюра дословно переводится уменьшенное подобие чего-либо или маленькое произведение.

Миниатюра есть в любом виде искусства (в театре, в живописи, в музыку и т.д.).

В танцевальной миниатюре:

- минимальное количество исполнителей.

- минимальный объём музыкального материала.

- миниатюра не занимает большого пространства.

Музыка является основой любого хореографического произведения. Музыка должна быть яркой, выразительной, образной, законченной по форме и иметь свою драматургию! По времени музыка в миниатюре не должна превышать более 4 минут (2,5 – 4 мин.).

Всё действия строится через развитие хореографической лексики, происходит быстрая смена событий, хореографически текст предельно выразителен. Главное выразительное средство в миниатюре – хореографическая лексика каждое движение имеет своё содержание, лексика несёт действенность, через неё раскрывается содержание.

Тематика самая разнообразная (любовь, образ, философские темы).

Жанры от комического до трагического. Миниатюры может иметь драматургию как сюжетного, так и бессюжетного танца.

Разновидность миниатюры.

д) Миниатюра-рассказ. Драматургия строится по принципу сюжетного танца (типаж, персонаж, главный герой и т.д.). Миниатюра хорошо читаема.

е) Миниатюра-диалог, диалог согласия, диалог разногласия. Миниатюра строится за счёт взаимоотношений двух сторон.

ж) Миниатюра-монолог. Образная зарисовка (внутреннее состояние человека). Очень часто используются предметы. Один исполнитель.

з) Миниатюра-плакат. Идея, которую хочет донести балетмейстер до зрителя, должна быть концентрирована. Тема должна привлечь к себе внимание, мгновенно попасть в цель.

§ предупреждающий эффект;

§ призывающий эффект;

§ рекламный эффект.

Экспозиция и развязка часто сливаются в одно. Развитие действия строится по 3 ступеням, которые имеют свою кульминацию. Часто кульминация совпадает с развязкой. Часто используются приёмы: хореографическая пауза, музыкальная пауза.

Миниатюра не предполагает декорации, объемные костюмы. Для развития хореографической лексики используются полифонические приёмы.

 

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КОМПОЗИЦИИ

Сцены в постановке соединяются друг с другом с помощью сценарных переходов, т.е. таких моментов действия, которые влекли бы за собой следующее действие (действие-реакция-следующее действие).

Часто такие группы сцен (действие-реакция-следующее действие) возникают вокруг какой-то одной мини-истории, имеющей свою завязку, развязку и кульминацию, и существующей в общей сюжетной структуре. Такие мини-истории называются эпизодом. Запомните – эпизод состоит из сцен, а не наоборот.

Условно можно поделить постановку на три части: завязка – развитие – развязка действия.

Каждая часть имеет различную нагрузку. События, начинающиеся в первой части и развивающиеся в последующих, меняются в результате какого-либо события или действия, называющегося поворотным событием.

Смысл экспозиции и завязки действия заключается в том, чтобы дать ВСЮ необходимую информацию для того, чтобы история начала двигаться. Каковы правила игры? Кто главные герои? О чем история? Где она происходит? Комедия это или драма, фарс или трагедия?

Начинайте с изображения. Давайте сразу понять, где происходит действие, какого оно характера. Расскажите зрителю все максимально возможное этим изображением.

После завязки начинается собственно история. Нам необходимо познакомиться с основными персонажами, необходима дальнейшая, информация «Что происходит?». Иногда для этого необходимо ввести некоторое событие, которое условно можно назвать катализатором.

Что-то случается и с этого момента история получает развитие. Мы уже знаем примерно, о чем эта история, ее главную линию. Главной функцией катализатора является «толчок», дающий движение истории. Что-то случилось, кто-то принял решение, главный герой куда-то пошел - история началась.

Катализатором может выступать действие или ситуация (серия инцидентов, которая раскрывает ситуацию, настраивает зрителей на что-то).

Изобразительный ряд даст нам необходимую информацию, катализатор двинет историю, но для того, чтобы воспринимать историю, необходим еще один важный элемент. В завязке необходимо обозначить центральную проблему!

В завязке задается вопрос, на который будет дан ответ в кульминации. Обычно ставится какая-то проблема, или ситуация, которая должна быть решена. (Добро победит зло? Добьется ли парень внимания девушки?) Как правило, ответ на центральный вопрос - положительный.

В начале второй части и в начале третьей, как правило возникают поворотные события.

Поворотное событие придает действию новое направление развития. Часто поворотное событие - момент принятия решения героем. Поворотное событие дает толчок развития истории в следующей части. Поворотное событие вводит нас в новые обстоятельства и по-новому освещает происходящее.

Второе поворотное событие выполняет те же функции, что и первое, но оно имеет и еще одну - ускоряет действие. Второе поворотное событие делает третью часть более интенсивной и напряженной, она «подталкивает» историю к развязке.

Иногда второе поворотное событие выполняет роль тикающих часов, подключенных к мине:

«Ну-с, Джеймс Бонд, теперь в вашем распоряжении только шесть часов. А потом я взрываю Париж».

Иногда второе поворотное событие содержит в себе два момента действия: очень часто сначала - полнейшая безнадежность ситуации - и вдруг появляется выход, возможность решения проблемы.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 4345. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия