Студопедия — Б Е С Е Д А 18
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Б Е С Е Д А 18






Символические контексты слова Сатана. Гармония и хаос. Страдание и жестокость в мире как проявление человеческой жизнедеятельности. Совращение Человека – результат его свободного выбора.

Что общего между грехом и Сатаной? Символически говорится, что Сатана толкает человека на грех. Раньше ты определял его как одного из других демонов, но ведь понятие Сатаны значительно шире в целом…

— Да, конечно. Есть три символических контекста этого понятия. Вообще, если каббализировать, то есть разложить иероглифически, само древнееврейское слово «сатан», то мы получим иероглифы Самех, Айн, Тау и Нун, что можно перевести как «змей, жалящий первоначальный синтез и вносящий хаос в гармонию», ибо Самех – есть змей; Айн – есть хаос; Тау – синтез, единство мира; Нун – гармония. Эзотерическое написание этого слова несколько отличается от ортодоксального и составляет магическую формулу. Но писать надо именно так: Самех, Айн, Тау и Нун.

Что касается греха, то это абсурд – утверждать, что Сатана способен заставить душу грешить, или, скажем, что грех есть продукт насилия над человеческой душой.

Что есть Сатана все-таки – демон или нечто большее?

— Сатана в одном контексте есть «перевернутый» Человек. Если истинный знак Человека – это пентаграмма, прямая пятиконечная звезда, в которую вписывается прямо стоящий Человек, то знак дьявола – это перевернутая пентаграмма с вписанной туда головой козла, как символом животного, звериного начала в природе. Таким образом, Сатана есть Человек, совершающий грех, отождествивший себя с грехом; а в широком смысле – весь комплекс зла, когда-либо рожденный человеческими душами на земле.

То же самое, что и дьявол?

— Дьявол – лишь обозначение слова «Сатана», то есть, по сути, это тождественные понятия. Дух сомнения, противящийся Богу, лукавый, нечистый – все это синонимы.

Но точно так же называли и Вельзевула, и Люцифера…

— Вельзевул, Люцифер и Сатана – это разные демонические силы, хотя и связанные общим принципом разрушения. Силы вельзевулического характера – управляющие, «вышестоящие» в демонической иерархии; люциферические – стимулируют гордыню и искушают Человека верой в самого себя. Сатана – седьмой легион, дающий жизнь всем демонам.

Второй символический контекст слова «Сатана» – это эгрегор дьявола, в той или иной форме существующий. Можно также рассматривать Сатану как совокупность всех отрицательных эгрегоров и производимых ими разрушительных действий в человеческих душах и на земле; независимо от того, эгрегор ли это культа богини Кали (кровавой богини в Индии) или эгрегор Сатаны, каким его изображали на средневековых гравюрах.

Третий символический контекст слова «Сатана» – это Нахаш, библейский змей. Нужно очень тонко относиться к этому контексту: здесь подразумевается отрицательный полюс астрального мира, его коагулирующая сила. Действительно, в одном смысле отрицательный полюс астрального мира пал в противовес положительному полюсу и в противовес Духовному Плану; но при этом на него возложен определенный комплекс задач: это полюс, материализующий Божественные идеи. Поэтому нельзя весь отрицательный полюс отождествлять с дьяволом. Мы можем сказать, что с дьяволом могут быть отождествлены те части отрицательного астрального мира, которые представляют сферу действия демонических существ, дурных человеческих мыслей, лярв, отрицательных эгрегоров и так далее. Мрак астрального мира может быть назван дьяволом в этом контексте. Соответственно – и весь комплекс демонических существ, которые действуют в мире.

Почему тогда Сатану ты назвал среди прочих демонов?

— Я говорил о шести легионах демонов, караулящих человеческую душу снаружи. Сатану я назвал предателем, который, выждав, когда заснут защитники крепости, открывает врагу дверь изнутри. Сатана рождается в нашей душе. Здесь уместно сказать еще об одном имени этой силы. Это Хавайод – перевернутое Имя Божье ЙОД-ХЭ-ВАУ-ХЭ (только без второго ХЭ, которое означает плодотворность, завершенность процесса во Вселенной). Когда идея астрального начала торжествует над идеей духовного начала – ХЭ над ЙОД-ом, потом ставится ВАУ, символ физического мира, – это означает, что в природе воцарился хаос. Если ЙОД-ХЭ-ВАУ-ХЭ можно перевести как «единство, гармония, полнота, завершенность, творческая продуктивность, осмысленность, любовь», то принцип Хавайод означает: «отрицательное должно осторжествовать над положительным, хаос поглощает гармонию, в мире воцаряется небытие». Это принцип дьявола как силы в природе.

Торжество дьявола потому и невозможно по законам диалектики и оккультной механики, теологии, метафизики, что хаос не может поглотить гармонию. Изначальным принципом, движущим все процессы во Вселенной, является гармония, хаос же есть небытие – то, чего нет и не может существовать.

Скажи, разве хаос не присутствует в мире?

— Хаос, несомненно, присутствует в мире в виде второстепенного начала, на фоне которого проявляется добро.

Может ли существовать гармония, если в ней присутствует хаос?

— Безусловно. Можно сказать иначе: хаос есть обратная сторона гармонии, то есть всякая гармония рождается из организованного хаоса.

В самой гармонии может ли быть хаос?

— Безусловно.

Значит, это не гармония.

— Понятие стопроцентной гармонии нам неизвестно.

Видимо, под словом «гармония» мы понимаем не совсем одно и то же. С моей точки зрения, и в музыкальном ритме, и в размере стиха есть идеальная гармония. Если в гармонию врывается хаос в той или иной форме, он действует на нее разрушительно.

— Общее диалектическое определение гармонии – это согласованность, целесообразность, упорядоченность, целенаправленность взаимопротекающих процессов при учете их творческого расширения. Стихи: «Я помню чудное мгновенье…» – гармоничны?







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 408. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.019 сек.) русская версия | украинская версия