Студопедия — Миланский эдикт
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Миланский эдикт






Ответ

 

При императоре Диоклетиане (284-305) Империя была разделена на две части между двумя Августами, у каждого из которых был свой помощник-кесарь, который дол­жен был ему наследовать. Диоклетиан и его кесарь Галерий правили Империей к востоку от Ад­риатики, а на Западе правили Максимиан и его кесарь Констанций (отец будущего императора Константина).

 

В 305 г. августы Диоклетиан и Максимиан ушли в отставку. На Востоке стал августом Галерий, на Западе – Констанций. После удаления Диоклетиана на покой, государ­ственная система, которую он с большим тщанием создавал, рухнула. Начались граж­данские распри, занявшие два десятилетия. Доходило до того, что в разных частях империи действовали семь разных им­ператоров, которые по большей части не при­знавали друг друга. И вот в этот смутный мо­мент на историческое поприще выходит Константин, которому предстояло совершить глубочайший переворот в церковной истории. По­сле смерти его отца Констанция в Британии 25 июля 306 г. солдаты провозгласили императором Константина. В это же время в Риме вспыхнул бунт. Сын Максимиана Максентий провозгласил себя августом – правите­лем Италии и Африки.

 

В 312 г. Константин со сравнительно небольшой армией (что было весьма рискованно) быстрым броском перешел Альпы, вошел в Италию и атаковал Максентия в Риме. Константин весьма остро сознавал свою мис­сию. Сейчас должно было решиться все. Он дерзал идти против Вечного Го­рода: не защищали ли его вместе с Максентием все древние силы прошлого? Все боги?

 

И тут, вместо того, чтобы оставаться под защитой город­ских стен, Максентий вышел из города и устремился в бой на противника, находившегося по другую сторону Тибра. Это была такая необъяснимая глу­пость с военной точки зрения, что Константин принял свою победу в битве у Мильвийского моста в 312 г. как очевидный знак благорасположения Бо­жества.

 

В результате всех этих событий Константин вошел в Рим – в подавляющем большинстве языческий город, во главе, в основном, языческой армии – и был провозглашен императором империи, где христиане составляли лишь незначительное меньшинство.

 

Много лет спустя император сказал Евсевию Кесарийскому, что видел крест, перекрывающий полуденное солнце, на ко­тором были написаны слова «Hoc vince» – «Сим победиши», после че­го он повелел на полковых знаменах водрузить христианские символы, т. е. открыто заявил, что он становится со всеми своими воинами под защиту Бога христианского. Это было весьма смело, потому что, во-первых, в ходе гонений Диоклетиана происхо­дила чистка армии, из которой старательно изгонялся христианский элемент.

Во-вторых, по самым благоприятным подсчетам, число христиан не пре­вышало 10% населения империи. Следовательно, никакой великий поли­тик не стал бы из соображений выгоды связывать свою судьбу и карьеру с 1/10 частью населения, не принимающей участия в политической жизни. Таким образом, в действиях св. Константина мы должны исключить простой политический расчет. В данном случае на первом плане было другое – его искренняя убежден­ность. Очень многое говорит о том, что он уже в те ранние годы стал искренним хрис­тианином. Но с другой стороны, много есть свидетельств тому, что он не порывал с языче­скими традициями своего государства. Это нас не должно особенно удивлять, потому что эпоха св. Константина – это эпоха синкретиз­ма, эпоха, когда очень многие стремятся к соединению различных религий.

 

Обращение Константина – поворотный момент в истории Церкви и Европы. Оно значило гораздо больше, чем просто завершение эпохи гонений. Император – суверенный самодержец – немедленно и неизбежно оказал­ся вовлеченным в развитие Церкви, и, соответственно, Церковь оказалась все более и более втянутой в принятие важных политических решений.

 

В 313 г. был издан Миланский эдикт о веротерпимости ко всем религиям – христианам и языч­никам. Это плод договора св. Константина с Ликинием – императором-язычником, который в то время правил во­сточной частью империи. Св. Константин сна­чала, победив Максенция в Италии, устано­вил свою власть над западной частью империи, восточная же, наиболее густонаселенная, оставалась под властью другого императора-язычника Ликиния. Миланский эдикт вовсе не означал, что христианство ста­ло государственной религией. Миланским эдиктом 313 г. Константин дозволил принимать христианство всем желающим, приказал вернуть Церкви конфискованное имущество, запретил привлекать христиан к участию в языческих жертвоприношениях. Со временем привилегиями, дарованными духовенству Кафолической Церкви (еретики и раскольники не получают), Константин освободил клириков от налогов и государственных повинностей. В правление императора Константина Великого христианство становится под защиту государственной власти, которая открывает большие возможности для деятельности членов Церкви.








Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 850. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия