Студопедия — Мероприятия по предварительной подготовке реализации культурно-досуговой программы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Мероприятия по предварительной подготовке реализации культурно-досуговой программы






Для реализации данной культурно-досуговой программы необходимы предварительные мероприятия, такие как подбор видео-роликов социальной рекламы и выбор наиболее удачных из них. Разработка и написание анкет для аудитории.

Так же необходимо проинформировать о готовящемся мероприятии заранее.

10. Сценарий культурно-досуговой программы на тему: «Крик души!»

 

49. Генезис и эволюция основных драматургических жанров в истории мировой театральной драматургии.

В эпоху Древней Греции и Древного Рима, Зародились такие жанры как комедия и трагедия.

В содержательной направленности древнегреческой драматургии были заложены те социальные феномены, которые в наст время принято считать общечеловеческими ценностями – борьба за нравств и гражд идеалы, демократические основы организ гос-ва и общества, патриотические мотивы и др, а так же глубокое проникновение в духовный мир личности.

Аристотель в своем трактате «поэтика» обосновал основные вопросы композиционного построения драмы, понятие «действие», смысл трагедии, и выдвинул свою основную идею «катарсиса». Первыми драматургами были Гней Невий (комедии-паллиаты (греческие сюжеты и мифы)), Плавт (искусство строить интригу), Теренций (углублен психолог характеристика сложных душевных переживаний своих героев), Сенека («Эдип»).

Драматургия Средних веков – в ней отражалось противоборство 2 мировоззрений: народно-языческого и церковно-религиозного(литургическая драма – театрализация церковной мессы, далее появляется литургическая драма на паперти – житие святых, легенды о них, действие происходит уже за пределами храма и не на латинском языке как в предыдущей драме). Так же существовали такие формы:

Миракль (чудо) – пьесы с чудесами, рассказы о чудесах, совершаемые святыми, сцены простых бытовых людей. Мистерия (таинство) – масштабное площадное действие, могло длиться от 5 до 25 дней, исполнителей от 200 до 400 – содержание: циклы библейских легенд. Моралите (нравственность) – интеллектуальный жанр, использ особую знаковую систему- аллегорию и символы, действ лица были время, мир, надежда, лесть и т.д. Фарс (начинка) – западноевропейская народная комедия, небольшие сценки на разл сюжеты обыденной жизни, затем острокомические интермедии, персонажи- типы-маски: простак муж, неверная сварливая жена, хитрец и плут слуга и т.д.

Эпоха Возрождения – «золотой век» драматургического творчества. Новое гуманистическое мировоззрение, выдвинуло идею человека как высшую цель мироздания, личность творческую, свободомыслящую, сильную, разумную и деятельно волевую. Классическая страна – Италия. Поэты Петрарка, Боккаччо.

Новые жанры:

Пастораль (пастушеский) – источником этого жанра явл пастушеская поэзия бокаччо, суть – идеализация безмятежной сельской жизни, в гармоничном единстве человека с природой, главные герои влюбленные пастух и пастушка. Комедия дель арте – возникла в середине 16в, основной принцип – импровизация, в ней стали зарождаться проф элементы актерского мастерства; выраз средства комедии дель арте – диалектное разнообразие живой речи, танцы, пение, трюки.

Также в Италии была обогащена теория о единствах, сложилась новая «о ТРЕХ единствах» Кастельветро.

Вершиной национ ИСПанской драматургии явл творчество Лопе Де Вега, был родоначальником комедии «плаща и шпаги», где речь идет о чести и достоинстве, которые отстаиваются в честном рыцар поединке. Де Вега внес сущесвт вклад в драматургию – обогатил композиц построение, теорию трех единств, технику сюжетастроения и построение диалогов.

Английская драматургия – Шекспир.

Эпоха классицизма – внесла темы гражданского пафоса, гос-ти, веру в ясность морально-этических ценностей, торжества идеала, носителями которого были глав герои классицистической трагедии –новый жанр, создатель Корнель («Сид», «Гораций») а так же Расин («Британка»). Высокая комедия – Мольер. Фарсовый комизм, острая соци-сатир направленность.

Эпоха Просвещения – в центре темы был человек просвещенный, достигший гармонии чувств и разума и преслед цель своей жизни служение общему благу. Драматурги – Филдинг, Дидро, Вольтер, Лессинг, Гоцци и др.

Русская драматургия – три фактора становления: русских народные игры и обряды, заимствование образцов заподноевроп драматургии и появл в 18в русских писателей драматургов(Сумароков(траг-«Хорев»ком-«Приданое обманом»), Ломоносов (траг-«Тамира и Селим»), Фонвизин, Крылов(«Урок дочкам»), Грибоедов, Пушкин, Гоголь, Тургенев, Островский, Толстой и др.

Панегирическая драматургия- создавалась служителем церкви, служила средством укрепления гос-ти, распростр и закрепления идей христианства- религиозн сюжеты с прославлением Дея-ти Петра.

Принцип театрализации и зрелищное мышление.

ЕЩЁ

Драматургия зародилась еще в античные времена. Уже тогда возникли два важнейших драматических жанра — трагедия и комедия. Основным конфликтом в трагедии уже тогда был конфликт в душе главного героя между долгом и совестью. Однако античная драма имела свои отличительные особенности, самая главная из которых — идея фатума, предопределенности, судьбы. Важную роль в античной драме играл хор — он формулировал отношение зрителей к происходящему на сцене, подталкивал их к сопереживанию (т. е. зрители как бы сами являлись участниками действия). Комедия строилась в основном на бытовых сюжетах, в основе сюжета лежали забавные недоразумения, ошибки, комические случаи и проч. В средние века христианская церковь способствует возникновению новых жанров драмы — литургическая драма, мистерия, миракль, моралите, школьная драма. В XVIII веке драма сформировалась как жанр распространились также мелодрамы, фарсы, водевили. В эпоху классицизма формулируются особые правила драматургии, основным из которых было так называемое «единство места, времени и действия». В современной драматургии все большее значение приобретает такой жанр, как трагикомедия. Драма последнего столетия включает в себя и лирическое начало — так называемые «лирические драмы» (М. Метерлинк и А. Блок).







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 461. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия