Студопедия — Ведийская
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ведийская






a. Концепция. Это религиозные верования ариев. Природные мотивы. Нет иерархии богов, но есть «любимчики»: Индра (бог бури). Живут на небесах (отсюда название – дэвы). Облик антропоморфен, но неясен. Боги в основном мужики. Жертвоприношения: бога приглашают сесть у костра на подстилкуц из священной травы, в огонь – масло, зерна и др., которые с дымом – на небеса, боги наелись => спускают еду людям в виде урожая. Круговорот материи, ты мне - я тебя. Есть жрецы – замкнутая группа, присоединение к ней – только по рождению. Позднее составили варну брахманов, превосходившую варны кшатриев, вайшьей и шудр. Жрецам платили за отправление культа, тем и жили, но могли зарабатывать и по другому. Центров культа нет, но бля особо важных церемоний сооружается специальные алтарь очень сложной конструкции. Церемонии долгие – от неск. дней до года. Жертвоприношения дороги => позволить их себе может только знать, а знать здесь – это власть, т.к. спекулянтов нет. Первоначально такой правитель действовал от имени всей общины. Постепенно складывается представление о стадиях жизни, которые рекомендовалось проходить всем «дваждырожденным», особенно брахманам:

а. ученичество в юности

б. мирская жизнь домохозяина в зрелом возрасте

в. аскетизм и самоистязание с наступлением старости

Поведение согласно этим канонам способствовало накоплению кармы. В зависимости от ее количества человек в следующей жизни рождался либо на варну выше, либо ниже. Причем родиться можно было как божеством, так и сявкой. Т.о., это религиозное отражение земного строя. Религия эта ориентирована на общину.

b. Священная литература. Ригведы (1000 гимнов).

c. Язык. Санскрит – священный язык.

3. Буддизм. Появляется в сер. 1 тыс. Первая мировая религия. Связь с социальным переворотом сер. 1 тыс. (частная собственность, города, индивидуализация). Три драгоценности буддизма: Будда, его учение (дхарма) и община его последователей (сангха).

Будда. Основатель – царевич Сиддхартха. Мысль о страдании живых существ заставила его скитаться по Магадхе, а однажды под деревом смоковницы на него снизошло просветление и он стал просветленным, т.е. Буддой. Первая проповедь – в Оленьем парке близ г. Варанаси.

Дхарма: жизнь – страдание, постоянная цепь перерождений. Страдания – из-за постоянных страстей и желаний (пить, есть, писать, спать, переродиться в высшей варне и т.д.). Конечная цель буддиста – возыметь полный контроль над своими духом и поведением и впасть в нирвану (угасание). Нирвана позволяет человеку разорвать цепь перерождений. Идея непричинения вреда ничему живому. Нет и не может быть ни единого бога-творца (зачем, если любой может переродиться в виде любого божества, если накопит достаточно кармы?), ни жрецов-посредников (внешняя обрядность бесполезна, а жертвоприношения – даже греховны). Не имеет значения социальное положение буддиста – шансы есть у любого, причем у нищих даже больше, т.к. им легче отказаться от всего мирского, чем богачам. Буддизм ориентирован прежде всего неа личность. Сначала поклонение не изображению Будды, а его символам, которые восходят к земледельческому культу первых поселенцев (колесо, смоковница, ступа (холм с зонтом и реликвией)). Затем при популяризации – и изображение Будды. Язык проповедей – не санскрит, а обычный, разговорный. Все это – причина популярности буддизма (в отличие от ведийского культа, который только для «дваждырожденных») Связь с возникновением городов (частная собств., обособление личности, конец замкнутости сословий).

Чем дальше, тем большая популяризация и приближение к мировой религии. Например: представление о Бодхисаттве (жертвует своей нирваной и помогает спасаться всем), обвинение монахов в эгоизме, нарастающие эсхатологические мотивы. В результате – две школы:

а. малой колесницы (узкого пути, тхеравады) – оригинальный буддизм, только для монахов, распр на юге и на Ланке.

б. великой колесницы (широкого пути) – попсовый буддизм для всех, кто может отвалить $, распр. на севере Индии; поглощен индуизмом.

Сангха состоит из бхикшу – скинхедов в оранжевых сари и с горшком для милостыни в руках. Структурирована по принципу общины – тоже совет и общее голосование. С восьми лет – послушник, с двадцати – монах. Учили заповедия, периодически – публично каялись и принимали наказания. Постоянные тренировки психики и медитация для достижения нирваны (сперва считалось, что ее могут достигнуть лишь монахи, затем – любой мирянин, отваливший достаточно $ и исполняющий заповеди). Монахи могли также врачевать, учить и ваще быть настоящими мужиками. Запрет личной собственности, но нет запрета на общинную (ср. ордена средневековья). Материальные вливания в монастырь – душеспасительное занятие (полная аналогия с Европой!). Монастыри иногда имели в подчинении деревню, на подати с которой жили. Иногда активно участвовали в политике.

4. Индуизм. Опять корни – в древнем культе богини-матери, земледельческих культах солнца, дерева, обезьяны, слона. В то же время – идея единого бога-творца. Не взаимовыгодное существование (ты мне – я тебя), а безусловное подчинение и поклонение. Кому – неясно, но при этом – никаких антагонизмов (!):

a. Вишну может являться в образе животного (хряка, рыбы, черепахи), темнокожего царя и пастуха и Кришны, Будды, героя попсового сериала для пенсионеров «Рамаяна» Рамы. Как видно, в индуизме ассимилированы многие религии и культы – уникальный случай.

b. Шива изображается в виде аскета с черепами или танцора, часто с ритуальным быком.

Священные тексты – веды и пураны (эпические поэмы о древности) – доступны для всех. Храмовое богослужение. Сначала кровавые жертвоприношения, затем – ритуалы почитания (танцы до упаду, музон, дурь, возлияния, красивые одежды). Изображения божеств есть. Программное произведение – «Бхагавад-гите» (песнь господа) – часть Махабхараты. В ней – положения, очень напоминающие софистику (у каждой семьи, общины, местности – своя истина), а потому – произвол и терпимость вовне, но строжайшая дисциплина внутри той общности, которая исповедует данную истину. В отличие от раннего буддизма – большое значение соблюдения обрядовых правил. Строгая изоляция каст, самое страшное наказание – изгнание. Убийство животных, особенно буренок. Детские браки. Для вдов характерно сжечь себя на погребальном костре мужа.


 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 422. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия